74% россиян покупают товары онлайн — такие данные приводит ВЦИОМ. Активно продвигать бизнес в интернете можно с помощью статей, видео или другого материала. Иногда в работе возникает ситуация, когда нет идей. Наступает творческий кризис. Контент-план поможет решить эту проблему. Как выбрать полезный материал и использовать его эффективно — разберем в этой статье.

Автор материала: Екатерина Карабанова
Екатерина Карабанова
Автор блога, копирайтер

Что такое контент-план

Это график публикаций от пары недель до нескольких месяцев. Поставьте цель — почему хотите регулярно делиться информацией. Возможно, вы планируете развивать личный бренд, набрать 10 тысяч подписчиков за год или найти учеников на онлайн-курсы.

Контент-план помогает понять, в какой последовательности и на каких площадках выкладывать посты.

Публикуйте разную информацию, чтобы аудитория больше узнала о вашем деле. Возьмите за основу деление контента по книге «Контент-маркетинг» эксперта в области социальных медиа Майкла Стелзнера:

  1. 40% развлекательного — это подборки, короткие видео, скрины забавных диалогов, опросы или конкурсы,
  2. 30% брендового и репутационного — отзывы, новости, отчеты о достижениях,
  3. 25% обучающего и экспертного — полезные советы, исследования или чек-листы,
  4. 5% рекламного — акции, спецпредложения, информация об оплате или доставке.

Такое распределение не универсально для каждой площадки — тестируйте и выбирайте соотношение, которое подходит для достижения вашей цели. Эту разбивку используйте для социальных сетей и информационных сайтов.

Используйте хештеги в каждом разделе контент-плана — так удобнее ориентироваться в большом количестве информации.

Подбирайте материал по специфике ваших товаров или услуг. Если продвигаете студию маникюра — рассказывайте о подготовке инструментов к работе, полезных фактах о процедуре, делитесь забавными случаями из практики. Не стоит говорить о политике, курсе доллара или акциях в мясном магазине — это никак не относится к индустрии красоты.

Зачем нужен контент-план

Он систематизирует информацию о планируемых, опубликованных и готовых постах при интернет-продвижении бизнеса.

Это полезно не только для личного планирования, но и при сотрудничестве с другими специалистами — редактором, SMM-менеджером или таргетологом.

Контент-план удобный инструмент в рабочем процессе, который содержит:

  • список дел, с которым ничего не забудете,
  • подробную смету — сколько заказчик заплатит за пост в социальной сети или за статью на сайте,
  • различные рубрики для внутреннего порядка, чтобы помнить что и когда публиковать.

Используйте его как инструмент аналитики — добавьте в план графу с реакцией читателей на пост (количество лайков, репостов, отзывов). Так вы поймете, какие темы интересуют ваших подписчиков, а какие не цепляют совсем. Эти данные помогут пересмотреть стратегию дальнейшего развития.

Если хотите разобраться в особенностях интернет-маркетинга и улучшить свой сервис — обратите внимание на курсы копирайтинга в каталоге «ИнфоХит». Здесь вы найдете платные и бесплатные тренинги, с которыми можно повысить качество текста, научиться продвигать бизнес через рекламу или освоить веб-аналитику:

Загрузка Загрузка Загрузка

Как составить контент-план

Контент — это инструмент для достижения поставленных целей. На примере детской стоматологической клиники «Волшебный мир» покажем, на что стоит обратить внимание, если ведете страницу сообщества во ВКонтакте.

Чтобы получить пользу от планирования, подготовьте информацию по следующим пунктам:

Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория — это потенциальные и постоянные клиенты. Составьте образ покупателя: пол, возраст, уровень образования, сфера деятельности. Получить информацию можно с помощью «Яндекс.Метрики», функционала социальных сетей, опросов или email-анкетирования.

Детская стоматология принимает детей с рождения до 18 лет. Но информацию в группе изучают родители, которые хотят записать ребенка на прием или уточнить интересующий момент. Основная целевая аудитория — это взрослые от 25 до 40 лет с детьми.

Сравнение с конкурентами

Определите сильные и слабые стороны соперников. Это поможет выделить свои преимущества перед другими или найти варианты, как улучшить выпускаемый материал.

Детская клиника «Малышарики» исправляет прикус однотонными брекет-системами или каппами. А в этом же городе в стоматологии «Волшебный мир» доступны разноцветные корректирующие конструкции, которые сделают лечение интересным и ярким.

Формат контента

Сочетайте все виды контента — публикуйте интересный и разнообразный материал для читателя. Информационные и развлекательные посты поддерживают контакт с клиентами, рекламные — приводят новых покупателей.

Детская стоматология публикует в группе ВКонтакте полезные советы по уходу за зубами ребенка, рассказывает о своих специалистах и делится видеоотзывами довольных маленьких пациентов.

Примерное содержание

Придумайте яркий заголовок, который раскрывает главную мысль будущего поста — не придется каждый раз перечитывать и вспоминать, о чем здесь написано.

Сотрудники клиники «Волшебный мир» решили познакомить подписчиков с новым детским врачом. В контент-плане копирайтер обозначил это: «Ура, у нас пополнение!».

Время и дата размещения

Найдите раздел «Статистика» на интересующей платформе — посмотрите, когда пользователи чаще посещают страницу с вашими товарами или услугами. Используйте эти показатели, чтобы выкладывать информацию во время максимальной активности подписчиков.

На основе данных Digital-агентства «Интериум», копирайтер публикует посты в сообщество ВКонтакте до 10 утра. Еще он знает, что больше лайков люди ставят в понедельник и среду.

Оптимизируйте готовый контент под все площадки, на которых работаете.

Где удобно вести контент-план

Используйте обычную записную книжку или заметки в телефоне. Если работаете в команде — создайте онлайн-документ с общим доступом. Все смогут отслеживать, какие позиции меняются в контент-плане.

Сделайте этап планирования интересным, чтобы не перегореть. Выберите легкий и функциональный вариант из приложений и сервисов, которые помогут написать контент-план:

  • Excel, Google.Docs — самый простой способ следить за рабочим процессом,
  • Trello или таск-менеджеры — используйте доску для задач, чтобы работать в команде,
  • SMMplanner — выкладывайте посты в назначенное время в социальных сетях и мессенджерах,
  • WordPress Editorial Calendar — следите за статусом и временем публикации,
  • Canva — предлагает варианты планирования в виде еженедельника, чек-листа, стикеров, доски канбан или воронки продаж.

Используйте готовые шаблоны контент-плана, чтобы повысить эффективность работы.

Если вы никогда не делали такой список задач — выделите время, чтобы разобраться в вариантах планирования и найти идеальный формат для себя и своей команды. С таким графиком вы можете вовремя выпускать новый материал, заранее готовить контент и отслеживать реакцию подписчиков. Экономьте время, повышайте качество публикаций и делитесь интересной и полезной информацией.

Контент-план облегчает вашу работу, а не усложняет ее.

Фото для статьи: pexels.com

Редактор: Екатерина Карабанова

  • 20.04.2022 10:28:21
  • 324
  • 0

Тэги: #контент #контент-план #контент-маркетинг #контент стратегия

Поделиться

Комментариев к материалу: 0

Автор материала
Екатерина Карабанова20.04.2022 10:28:21

А вы работаете с контент-планом? Напишите в комментарии, где ведете рабочие задачи.

Написать
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0