Вы – эксперт, мастер своего дела. Например, печете умопомрачительные торты, делаете мебель под заказ, настраиваете таргетированную рекламу или разводите бабочек.

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор

В определенный момент вы понимаете, что накопили достаточно знаний и опыта, чтобы делиться ими с окружающими. Таким образом вы приходите к тому, что готовы обучать и создать собственную онлайн-школу для работы с учениками из любой точки мира.

Кажется, что дело за «малым», ведь у вас есть знания и опыт, осталось записать свой первый курс. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться, какие шаги к созданию собственного проекта вы можете сделать самостоятельно уже сейчас без финансовых вложений.

Шаг первый. Анализ рынка

Рынок онлайн-обучения в России постоянно растет. В 2019 году было создано рекордное количество онлайн-школ по самым разным темам: одни предназначены для широкой аудитории, другие – направлены более узко, такие темы можно назвать специфическими.

Первым делом надо решить, какой именно продукт вы готовы предложить постоянно растущему рынку. И исходя из этого, искать и анализировать похожие предложения от других экспертов. Так вы поймете, какие продукты есть на рынке и как на них реагирует аудитория.

Определите, что именно вы готовы предложить рынку и ответьте на следующие вопросы:

  • В какой нише вы являетесь экспертом на все 100%?
  • Что подтверждает вашу экспертность? Какой опыт, результаты и отзывы вы можете предоставить ученикам?
  • Вы когда-нибудь преподавали, проводили вебинары? Насколько успешным был ваш опыт преподавания?
  • Кто заинтересуется вашим курсом?
  • Какую проблему решат ученики в процессе обучения?
  • В каком направлении вы сможете развивать свою школу в ближайшие год-два?

Хорошо подумайте и постарайтесь максимально честно ответить на поставленные вопросы. В итоге у вас должно сложиться представление о том, какой будет ваша школа, кого заинтересует обучение в ней. Плюс вы поймете, готовы ли вы проводить занятия лично или лучше пригласить эксперта для вебинаров.

Шаг второй. Анализ конкурентов

Когда разобрались в себе, стоит обратить внимание на конкурентов, которых немало в любой нише. Вам предстоит понять, какие продукты предлагают рынку конкуренты, где они находят учеников и как продают обучение.

Пройдитесь по конкурентам со списком вопросов:

  • Какие продукты и по каким ценам продают?
  • Какие форматы обучения используют? Обучают потоками или можно начать учиться сразу после оплаты?
  • Какой объем информации дают в своих бесплатных курсах, вебинарах, марафонах? Обязательно подпишитесь на 5-6 рассылок, посетите несколько занятий онлайн. Так вы сможете оценить стратегии и объем информации, посмотрите на реакцию слушателей.
  • Насколько прочно присутствуют онлайн? В каких соцсетях продвигаются, как выглядят их профили? Используют ли для продвижения дополнительные каналы: тематические порталы, агрегаторы, мессенджеры.

Результатом первых двух шагов должно стать создание готового УТП – реального и конкурентоспособного.

Используйте каталог ИнфоХит для поиска и анализа конкурентов.

Шаг третий. Анализ ЦА

Вы придумали жизнеспособное предложение. Пришло время подумать о целевой аудитории, с которой вам предстоит работать. Нужно понять, какие люди захотят у вас учиться, чтобы решить свою проблему.

Поиск и анализ целевой аудитории лучше начинать с сообществ ваших конкурентов. И не стоит забывать о ваших подписчиках, если таковые имеются.

Ответьте на вопросы, чтобы составить портрет целевой аудитории:

  • Кто ваши клиенты?
  • Какого они возраста и пола?
  • Они живут в мегаполисах или небольших городах?
  • Какое у них образование?
  • Сколько они зарабатывают? Готовы ли тратить деньги на обучение?
  • В какой соцсети проводят свое время?
  • Каким образом привыкли воспринимать информацию?
  • Какие проблемы хотят решить?

Это минимальный список. Добавьте в него свои вопросы, ответы на которые помогут лучше понять своего клиента, составить более точный портрет.

Если у вас есть возможность пообщаться с потенциальными клиентами, не упускайте ее. Спросите у них напрямую, какую проблему они готовы решить с вашей помощью и привлекает ли ваше предложение.

Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории – необходимый этап создания онлайн-школы, который вы можете сделать самостоятельно без вложений. Он поможет определиться, каким будет ваш продукт, чем он будет отличаться от конкурентов и кто будет его покупать.

От результатов первого этапа зависит весь запуск, так как он определяет, какой будет ваша школа, на какую аудиторию вы будете ее продвигать. Нельзя жалеть времени, дабы сделать его максимально качественно, проработать все детали.

Загрузка Загрузка Загрузка

Найти своих конкурентов, провести анализ рынка вы можете с помощью нашего каталога курсов.

Редактор: Лариса Куранова

  • 27.01.2020 16:27:01
  • 2259
  • 0

Тэги: #инфобизнес #онлайн-обучение #запуск онлайн-школы

Комментариев к материалу: 0

Написать

 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
3.2 из 5. Общее количество голосов - 6