Каждый вебинар проводят с определенной целью. С помощью онлайн-мероприятия можно заявить о себе или повысить экспертный уровень, увеличить базу подписчиков, прорекламировать инфопродукт, товар или услугу, а также попытаться достичь других похожих целей.

Автор материала: ИнфоХит
ИнфоХит

Главное — четко понимать для чего конкретно вы организовываете мероприятие и какой результат рассчитываете получить в итоге. Исходя из этого определяют программу, характер встречи и стиль общения со слушателями.

Для более углубленного понимания вопроса ниже мы приведем основные цели, ради которых проводят вебинары и онлайн-семинары.

Какие цели ставят перед собой авторы, когда проводят вебинары

  1. Получение прибыли. Как правило, такие мероприятия сразу проводятся на платной основе для ограниченного круга лиц. Объектом продажи может выступать как сама информация, которая подается на вебинаре, так и различные товары или услуги, которые предлагает спикер.
  2. Презентация и продажа. Этот формат подходит инфобизнесменам, персональным тренерам, коучам и всем, кто связан с продажей инфопродуктов. Обычно вход на такой вебинар бесплатный, тема горячая, затрагивает боли ЦА, а во второй половине встречи или ближе к концу начинается презентация конкретного платного продукта.
  3. Знакомство с целевой аудиторией. Основная задача — глубоко и досконально изучить интересы и проблемы людей, на общении с которыми и будет строиться ваш дальнейший бизнес. На таких вебинарах слушателей обычно просят пройти тест, отвечать на вопросы или дают интересные домашние задания с целью получить максимальную обратную связь.
  4. Тестирование новой идеи или материала. Например, вы разработали курс, написали книгу или создали очень важную и нужную методичку с пошаговым руководством решения конкретной задачи. При этом вам очень важно понять реакцию потенциальных представителей ЦА. После такого вебинара часто удается вовремя подкорректировать важные моменты и быстрее добиться нужного результата.
  5. Тестирование новой ниши. Например, вы решили продавать редкий товар из Китая, который еще не представлен в вашей стране или регионе. Рынок только зарождается, и чтобы протестировать уровень спроса, можно организовать бесплатный вебинар, где вы увлекательно расскажете о преимуществах и особенностях нового продукта.
  6. Увеличение базы подписчиков. Здесь все относительно просто. Вы проводите вебинар с интересными бесплатными материалами и в завершении мероприятия предлагаете еще какую-нибудь очень нужную и интересную полезность. А чтобы ее получить, к примеру, нужно зарегистрироваться на сайте или в специальной форме и оставить адрес электронной почты.

Помните, что один вебинар может преследовать несколько целей, но одна из них обязательно должна быть основной.

Никто не запрещает преследовать сразу несколько целей во время вебинара, но одна всегда должна быть основной, а остальные будут носить второстепенный характер. Только путем правильной расстановки приоритетов вы достигнете максимального результата.

Как правильно выбрать целевую аудиторию

Умение точно нащупать целевую аудиторию определяет успех будущего мероприятия. От понимания интересов и проблем ваших будущих слушателей зависит оптимальное время для проведения вебинара, формат подачи материала, характер обратной связи, продолжительность встречи, манера общения и другие ключевые моменты.

Простые советы по работе с целевой аудиторией

  • Не пытайтесь помочь всем и сразу — это путь в никуда. Гораздо правильнее сфокусироваться на решении одной узкой проблемы и сделать это знакомыми вам экспертными наработками.
  • При поиске подходящей ЦА в сети ваша задача – найти максимальное количество людей, которые нуждаются в решении конкретной проблемы и привлечь их на вебинар.
  • На начальной стадии поиска хорошо помогает составление схематического аватара: рост, возраст, вес, пол, возможные привычки, жизненные интересы и приоритеты.
  • Особое внимание уделите уровню платежеспособности. Для информационных вебинаров это не критично, а для коммерческих мероприятий подойдут только люди, которые без труда смогут расстаться с определенной суммой.

Если вы хорошо знаете свою ЦА – знаете все потребности и боли, значит, полпути к успешному вебинару уже пройдено.

Приведем простой пример. Когда-то вы работали в магазины «Рыбалка и охота» и стали отлично разбираться в тонкостях спиннингов, катушек, а также искусственных приманок. Про последние, вообще, можете рассказывать ценную информацию часами, поэтому и решили провести вебинар на эту тему.

Ваши клиенты — начинающие рыбаки, которые только осваивают рыбную ловлю на искусственные приманки. Они не хотят тыкать пальцем в небо и покупать неработающие снасти, поэтому с удовольствием идут к вам на вебинар, чтобы послушать знающего человека. Остается найти в соцсети рыболовов-новичков. Например, тех, кто недавно подписался на крупные рыбацкие паблики, и показать им соответствующую рекламу.

Как выбрать сервис для проведения вебинаров?

Чтобы понять, какая платформа для проведения вебинаров подойдет в вашем случае, рассмотрим особенности и функциональные возможности нескольких сервисов, которые популярны у пользователей рунета.

Характеристики Etutorium Сlickmeeting Webinar.ru Webinar FM
Ссылка https://etutorium.ru/ https://clickmeeting.com/ru https://webinar.ru/ http://webinar.fm/
Количество человек от 10 до 1000 от 25 до 5000 от 10 до 150 от 5 до 500
Пробный период 14 дней 30 дней Бессрочный 30 дней
Основные функции 2 ведущих, 4 языка, чат, опросы, тесты, пароли, шаблоны, персональный тариф, онлайн-консультации Ребрендинг вебинара, адресная книга, настраиваемые приглашения, приемная, переговорная, тесты, опросы, бесплатные номера телефонов, трансляция через соцсети, оценки, отзывы Демонстрация экрана, рисование, онлайн-помощник, статистика, облачное хранение, видеоредактор, до 8 спикеров, мобильная версия До 10 спикеров, голосования, опросы, чат, изменение цветов, поддержка английского и русского языка, напоминание, доска, работа с изображениями, чат модераторов, статистика посещения, приглашения, онлайн-поддержка
Стоимость вебинаров от 3295 до 14595 руб./месяц от 1500 до 10365 руб./месяц от 3995 руб. до 11995 руб./месяц от 1320 до 4800 руб./месяц

Конечно, для небольших мероприятий с аудиторией до 10 человек или чуть больше вполне подойдет любой бесплатный сервис вебинаров и даже Skype.

Но если мероприятие организовывает крупная компания, на систематической основе, которой нужны широкие технологические возможности, лучше сразу проконсультироваться в нескольких платных сервисах и выбрать наиболее подходящий по всем параметрам.

Например, среди перечисленных ресурсов в таблице наиболее подходящим для сложных вебинаров считается сервис ClickMeeting. Давайте посмотрим, как эта компания подходит к решению крупных, часто многоцелевых проектов.

Кейс по проведению сложного вебинара от компании ClickMeeting

Заказчик – польская компания Datera. Предлагает системы телефонной коммутации и сервисы VoIP-телефонии для телемаркетинга и бизнеса. Продукт сложный, поэтому продается в основном через партнерскую сеть.

Задачи, которые предстояло решить, когда Datera обратилась к ClickMeeting:

  1. компании нужно было привлечь новых партнеров и повысить квалификацию существующих через простой и современный способ коммуникации,
  2. важно, чтобы передача информации была возможна онлайн по территории всей страны,
  3. чтобы привлечь новых партнеров и бизнес-партнеров важно было продемонстрировать возможности продукта компании широкому кругу лиц в сжатые сроки.

Стратегической задачей компании Daterа было привлечение и обучение новых партнеров.

Компании Daterа было важно не просто найти решение вопроса, а выход из ситуации, который помог сэкономить средства и время при прочих равных условиях. В итоге выбор был сделан в пользу веб-конференций и вебинаров. И вот что из этого получилось.

Почему компания Datera остановила свой выбор на сервисе ClickMeeting

  • Сервис совместим со всеми популярными платформами и выгодно выделяется одним из самых широких перечней функций на рынке. Это стало отправной точкой в принятии решения руководством высокотехнологичной компании Datera.
  • С помощью ClickMeeting у Datera появилась возможность показывать видео, слайд-шоу, демонстрировать возможности продуктов и делать заметки прямо на экране. В результате компания начала проводить эффективные вебинары на которых доносила максимальное количество полезной информации потенциальным партнерам и бизнес-партнерам.
  • В зависимости от выбранного аудиорежима участники видят и даже слышат друг друга. Чтобы управлять вебинаром, а также правами участников и докладчика организатор мероприятия предлагает четыре аудиорежима на выбор.
  • Особенно руководству компании Datera понравилось полное отсутствие сложностей во время подключения участников к платформе. Все происходит быстро и четко без каких-либо технических сложностей.

Итогом проведения каждого вебинара от компании Datera на сервисе ClickMeeting становятся положительные отзывы и привлечение новых, перспективных агентов по продвижению и продаже продукта. Компания не только обучает, но и продает свои разработки с помощью веб-конференций, за счет чего экономит массу средств на командировках и сопутствующих расходах.

Попробуйте ClickMeeting бесплатно, чтобы оценить возможности сервиса и повторить успех компании Datera

Современные вебинарные сервисы развиваются очень активно. И хотя качество услуг еще далеко от совершенства, уже сейчас в сети есть подходящие варианты для всех, от начинающего предпринимателя, до крупной компании со списком конкретных серьезных требований.

Редактор: ИнфоХит

  • 26.04.2018 12:04:58
  • 1276
  • 0

Тэги: #сервисы для инфобизнеса #инфобизнес #онлайн-обучение

Поделиться

Комментариев к материалу: 0

Написать
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0