Название получилось несколько длинным, но оно полностью отражает наше видение проблемы. А заключается она вот в чем: интернет-маркетинг не стоит на месте (постоянно проводятся какие-то исследования, крупнейшие компании делятся своим опытом продвижения и т.д), но почему-то самые заезженные штампы все равно остаются там, где были 20 лет назад, а может и больше...

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор

Большинство профессиональных копирайтеров понимают, что штампы – это плохо, так как они зачастую не несут никакой информации и зачастую отталкивают клиентов. Но заказчики стоят на своем: у конкурентов это есть, значит, и нам надо, а что же еще писать… В общем, беда и мрак кромешный, но не будем о грустном, а перейдем к препарированию штампов.

1. Гибкая система скидок

Пустая фраза, которую в лучшем случае читатель просто не заметит. В худшем – у него сработает защитный барьер и появится подозрение, что здесь что-то неладно. Пишите тексты от души и для людей, например: «Мы знаем, что собрать ребенка в школу очень затратно, поэтому каждому клиенту мы предлагаем скидку в зависимости от суммы покупки». Помните, что гибкой может быть гимнастка или черепица.

2. Динамично развивающаяся компания

Интересно, что под этой фразой подразумевают те, кто ее использует? Нам видится девочка, которая продает лимонад на улице, ведь она только развивается. А если серьезно, то эта фраза не несет в себе информации, вообще. Забудьте о ней, если не хотите стать одной из тысяч «динамично развивающихся компаний» на рынке.

Мы можем представить динамично развивающуюся компанию как-то так

Пишите честно: Мы начали свое дело 5 лет назад, после того, как подумали, что было бы круто создать свою линию одежды. Сначала мы шили все сами, через год взяли в команду швею и закройщицу. Сейчас в нашей команде 5 швей и 4 закройщицы и мы не думаем останавливаться на достигнутом.

3. Абсолютно бесплатно

Нам кажется, что эта фраза должна вводить читателя в ступор. С бесплатно все понятно, но «абсолютно» – это уже перебор. Хотя возможно, вам и денег еще заплатят… Пожалуй, здесь обойдемся без примера, так как вполне достаточно просто забыть про «абсолютно».

4. Лидер в своей области

Бесполезная фраза, которую используют все, кому не лень. На наш взгляд пора бы уже понять, что подобные штампы – это невидимки, которые остаются без внимания читателя.

Наш совет, если вы действительно в чем-то опережаете других, то напишите об этом: Мы одни из первых на Алтае осознали, что надо пересмотреть отношение к туризму в регионе. Мы многократно участвовали в государственных конкурсах и т.д.

5. Дружный коллектив

Иногда непонятно, зачем подобная информация читателю. Этот штамп либо не заметят, либо не поверят в ваше заявление, так как действительно дружные коллективы – большая редкость.

Если вы действительно хотите рассказать о своей команде, то не бойтесь рассказать об этом развернуто, например, написать статью о корпоративном отдыхе, спортивных мероприятиях и т.д.

Живые фотографии с интересных мероприятий скажут гораздо больше о командном духе вашей компании

6. Высокое качество по низким ценам

Пожалуй, это один из самых заезженных штампов. Он рассчитан на доверчивых покупателей, которые верят в единорога и Санта Клауса. Если вы пишите для платежеспособной аудитории, то не используйте эту фразу.

Лучше честно обоснуйте уровень цен в вашем магазине, чтобы клиенты знали, за что отдают свои деньги. Кстати, это отличный способ выделится среди конкурентов, предлагающих «высокое качество по низким ценам».

7. Нас рекомендуют своим знакомым

Этот штамп появился в конце 2000-х и какое-то время он действительно хорошо работал, но не сейчас. Забудьте о нем, как о чем-то хорошем, но безвозвратно потерянном.

8. Огромный опыт работы

У всех работа, у всех опыт. Бесполезная фраза, которая ничего не говорит своему клиенту. Нам иногда кажется, что за этим штампом скрываются те, кто буквально только вчера открыл свой бизнес и начал активно продвигаться в интернете.

Наш совет вас не удивит – пишите честно и открыто, тогда люди к вам потянутся. И не бойтесь писать развернуто, например: Мы работаем с 2009 года, когда мало кто думал, что вещи ручной работы будут пользоваться такой огромной популярностью. Начав с создания ковриков для дома, мы постепенно начали выпускать пледы из овечьей шерсти, вязанные наволочки и подушки для стульев. Сегодня мы занимаемся не только интерьерными вещами, но и выпуском коллекций вязаных изделий для женщин.

9. Индивидуальный подход

Работа с клиентом всегда предполагает «индивидуальный подход», ведь нас обслуживают не роботы. Эта фраза бесполезна, поэтому о ней можно просто забыть и пойти дальше.

10. Высокий уровень сервиса

Энное количество компаний неизменно предлагает «высокий уровень сервиса», поэтому этот штамп давно стал «фразой невидимкой». Если вы хотите подчеркнуть уровень сервиса, то пишите конкретно.

Действительно высокий уровень сервиса

11. Демократические цены

Интересно, откуда взялась эта бессмысленная фраза? Наверное, когда-то люди думали, что в демократических странах цены ниже, чем в социалистических или монархических. Вообще, непонятно, почему под «демократическими ценами» понимают «низкие цены», может быть, все должно быть ровно наоборот? Забудьте этот штамп как страшный сон.

Это далеко не полный список штампов, которые можно встретить на сайтах компаний, в коммерческих предложениях и даже в постах из соцсетей. Откажитесь от них, делайте ставку на интересные и полезные тексты, чтобы выделиться из толпы одинаково лидирующих компаний с дружными коллективами и высоким уровнем сервиса.

Редактор: Лариса Куранова

  • 16.08.2017 10:40:08
  • 1664
  • 1

Тэги: #копирайтинг #бизнес #работа с клиентами

Комментариев к материалу: 1

Написать
Галина Левина 1 февраля 2021 в 05:16
0
Мне понравились Ваши советы: лаконично, в точку, доступно. Лекарство ядом делает доза. Спасибо!
Ответить
Написать
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
3.1 из 5. Общее количество голосов - 7