Партнерский маркетинг в инфобизнесе привлекает новичков своей простотой и возможностями быстрого заработка. Так ли все просто, как кажется?
Я взяла интервью у Виктории Карповой, которая прошла путь от новичка к практику, и знает, как бывает тяжело новичкам на новом поприще.
Виктория, пожалуйста, для начала поведайте, чем вы занимались до того, как заинтересовались партнерским маркетингом? Помог ли предыдущий опыт в новой сфере?
В 2009 году, когда у меня только появился интернет и первые мысли о заработке онлайн, я, будучи таким себе наивным новичком, начинала с кликов по рекламе и просмотров рекламных видео за деньги. Нашла какой-то такой сайт, где за эти нехитрые действия платили в евро и «начала зарабатывать». В итоге накопила на балансе около 170 евро (за пару дней ну просто нереальные для такого заработка деньги, сейчас-то я это понимаю), и не смогла их вывести. Конечно же, это оказалось обычным лохотроном.
Следующий этап в моих попытках заработать в интернете пришелся на 2011–2012 годы, когда я искала вакансии на сайтах по трудоустройству и познакомилась с фрилансом. В моем случае – это были копирайтинг и рерайтинг. Сначала я выставляла статьи на продажу через биржи, их потихоньку покупали, потом у меня стали появляться первые постоянные заказчики и регулярные заказы. После бирж я уже работала с людьми напрямую, перешла на наполнение контентом интернет-магазинов.
Считаю, что этот навык с текстами, который я тогда активно развивала – очень здорово мне пригодился. Талантливым писателем со школы я не была, это дело в принципе мне нравилось, поэтому зарабатывать на нем было интересно.
Получилось так, что когда я создала уже свой блог и начала делиться своим опытом в интернет-заработке, мне было проще формулировать свои мысли, писать статьи, начать записывать видео – так как навык уже был сформирован и рука набита. Да и при работе с партнерками, ведении рассылок – это очень нужное дело, ведь везде тексты, копирайтинг, контент. Поэтому да, предыдущий опыт, безусловно, мне помог.
Даже опыт с кликами и лохотронами был полезен, так как я поняла, что заработок в интернете – это такой же труд, а не халява. Виктория Карпова
Что вас изначально привлекло в заработке на партнерках? Изменился ли ваш взгляд со временем?
В первую очередь, меня интересовал дополнительный заработок, возможно, не такой утомительный, как написание текстов для заказчиков. Мне хотелось чего-то более свободного, своего, где не надо постоянно вникать в разные темы для написания статей, делать столько-то знаков текста в день.
Тогда меня заинтересовало создание своего блога, где я бы могла делиться информацией, зарабатывать с помощью рекламы и партнерских программ – без какого-то напряга, дедлайнов, делая то, что мне нравится.
Со временем я полностью отошла от работы с заказчиками и перешла на «вольные хлеба», то есть на партнерский маркетинг, блоггинг и инфобизнес. Это было в 2013 году и продолжается по сегодняшний день. Взгляд на партнерки радикально у меня со временем не изменился, в основе по-прежнему остается мой блог, собранная с его помощью аудитория и желание делиться тем, что я узнаю, чему обучаюсь.
Когда вы только начинали работать с партнерками, был ли какой-то момент, который стал для вас большим откровением?
Из таких моментов могу выделить то, что результат от твоих действий приходит не сразу. Поначалу ты как бы закладываешь фундамент, делаешь инвестиции времени и денег в свое обучение и развитие платформы (блог, Ютуб-канал, соцсети), пишешь статьи, записываешь видео, размещаешь рекламу, а результата в виде денег поначалу нет или есть какие-то разовые продажи на небольшие суммы. И если ты на этом этапе сдашься, перестанешь развивать начатое, возможно, так и не почувствуешь первых постоянных заработков. Тут очень важно не сдаться и не ждать больших денег быстро.
Какие способы продвижения вы выбираете и почему? Какие методы, на ваш взгляд, уже изжили себя?
Я всегда предпочитаю способы, которые дают долгосрочный результат. Это собственные ресурсы. Именно поэтому я сделала ставку на развитие своего блога, канала на Ютубе, начала собирать базу подписчиков, развивать группу Вконтакте. То есть собирать вокруг себя целевую лояльную аудиторию, чтобы люди видели во мне не пустослова, а человека, который сам зарабатывает, внедряет, делится опытом, материалам и рекомендациям которого можно доверять.
Я всегда предпочитаю способы, которые дают долгосрочный результат. А это только собственные ресурсы. Виктория Карпова
Поначалу я, как и многие новички, вкладывала деньги непосредственно в рекламу партнерок – Яндекс.Директ, таргетированная реклама, покупка рекламы в рассылках. Этот подход давал мне как плюсы, так и минусы, и нужно было постоянно закупать рекламу. Поэтому я отказалась от него в пользу своих ресурсов. Сейчас если и даю платную рекламу, то чтобы собирать базу себе.
Например, делаю новый бесплатный продукт за подписку, под него простую воронку, в которую встраиваю партнерские рекомендации и продвигаю этот продукт. Подписчики приходят ко мне, продажи партнерок делаются по моей базе. И если раньше я в основном действовала через email, то сейчас стала собирать подписчиков Вконтакте, где тоже делаю воронки.
Изжил себя спам на стенах сообществ в соцсетях (а-ля доски объявлений, предложения в личку от незнакомых людей). Хотя до сих пор такие вещи есть – когда пишут в личку с предложениями доп. дохода в сетевых компаниях, кидают ссылки на партнерки, какие-то курсы, не познакомившись, не пообщавшись, не разобравшись кто ты, чем занимаешься, а надо ли тебе это вообще. Или размещают пост с суперпредложением заработка у тебя на стене и в таком духе. Таких вот непрошеных гостей ну очень не любят и с радостью отправляют в спам!
Хуже стала работать и реклама сразу платных предложений на холодную аудиторию, поэтому сейчас все больше стали переходить на воронки продаж, когда сначала собирают подписную базу, дают людям какую-то ценность, работают над лояльностью и при этом мягко продают.
Мне кажется, что у новичков всегда есть соблазн выбрать дорогой продукт, чтобы заработать быстро. Насколько это утверждение имеет место быть? И насколько рационален подобный подход?
Есть такое. Многие приходят в интернет за быстрым заработком, не имея нужных знаний, опыта и навыков.
Выбирать дорогой продукт и продвигать его имеет смысл тогда, когда ты сам его проходил, можешь дать на него личную рекомендацию, записать отзыв, обзор. Либо сумеешь сделать это через пользу для других – через контент, серию подогревающих писем для базы подписчиков, где будет даваться ценность и делаться продажа. То есть, ты уже обладаешь определенными знаниями и ресурсами.
С ходу продавать платные, да еще и дорогие продукты новичку тяжело. Вкладывать в рекламу этого продукта – это как рулетка, может, повезет, а, может, нет. Поэтому новичкам имеет смысл работать через бесплатные продукты, так называемые лид-магниты, чтобы продажи делались в воронке автора. Даже если вы новичок и только учитесь, делая свои первые шаги, всегда проще порекомендовать что-то полезное бесплатно, чем сразу пытаться навязать платный дорогой продукт.
С ходу продавать платные, да еще и дорогие продукты новичку тяжело. Вкладывать ресурсы в рекламу такого продукта – это как рулетка, может, повезет, а, может, нет. Виктория Карпова
Как вы поняли, что хотите обучать, делиться опытом с начинающими?
Я изначально заложила такую стратегию при создании своего блога и Ютуб-канала – что на этих площадках буду делиться своим опытом, тем, что узнаю и пробую сама, рассказывать об обучении, которое прохожу, делать обзоры и инструкции по сервисам и инструментам, которые использую. Это полезно, как мне – дает мотивацию и толчок не сидеть сложа руки, а постоянно учиться, пробовать новое и действовать, так и людям – они видят конкретный пример, пошаговую инструкцию, как это внедрить, наблюдают, моделируют у себя в проектах.
Этот способ продвижения партнерских продуктов для меня самый приятный и комфортный, поскольку я непросто что-то рекламирую и продаю, а делаю это через пользу. И всегда приятно читать отзывы, что мой обзор или инструкция помогла разобраться с тем или иным инструментом, или принять решение, проходить или нет обучение, подтолкнула на то, чтобы внедрить этот инструмент у себя и т.д.
Какие задачи и цели вы ставите перед собой во время обучения, например, когда проходите марафон?
- Обучаюсь, чтобы подтянуться там, где у меня есть пробелы. А эти знания и навыки нужны мне, чтобы повышать свои результаты.
- Чтобы быть в курсе новинок и актуальных трендов. Внедрять их у себя и делиться с аудиторией. Я все-таки блоггер, а на этом поприще важно постоянно давать актуальную информацию.
- Чтобы перенять опыт моих более успешных коллег, узнать какие-то их лайфхаки, методы, фишки, которые будут полезны и мне.
- Марафоны и другие обучающие программы лично меня мотивируют активнее и эффективнее работать, особенно когда есть какая-то игровая составляющая – конкурсы, баллы за выполнения заданий, вылет за прогулы и невыполнение домашек. Иногда, чтобы не лениться, мне требуется вот такой дополнительный стимул извне. И как показывает опыт, во время этого обучения у меня повышаются результаты.
К вопросу о правильной мотивации. Чем должен руководствоваться человек, который решил записаться на обучение?
Прежде всего, тем, что он хочет получить от этого обучения (четко поставить перед собой задачи и цели), и насколько готов делать то, что предлагается в обучающей программе.
Помимо партнерок, я работаю помощником на тренингах, где много общаюсь с новичками и часто вижу, что люди не доходят до конца. Если человек обучается, то как-то вполсилы, делает задания выборочно, невнимательно, бросает то, что у него не получается сразу и не предпринимает повторных попыток. Ищет какие-то причины и отговорки извне, виноватых вокруг.
А еще часто бывает так, что человек купил продукт по выгодной акции, как бы про запас, отложил, потом забыл, закрутился и так им не воспользовался. Поэтому я за то, что если покупать продукт, то внедрять его по горячим следам, при этом не обольщаться, что сам факт покупки и пассивного изучения уже принесет деньги, а понимать, что без твоих действий, погружения и выполнения заданий ничего не будет.
Какой совет вы можете дать начинающим, которые только вникают в тему партнерского маркетинга?
Я хочу дать несколько советов. Думаю, что они будут полезны новичкам:
- Быть готовым к тому, что вам придется научиться многим новым и поначалу сложным для себя вещам (например, записывать видео, писать статьи, настраивать рекламу). Не бояться инвестировать время и деньги в свое обучение у практиков, которое поможет вам сэкономить время, деньги, уменьшить количество шишек на пути к результатам.
- Наблюдать и анализировать действия успешных коллег. Брать у них лучшие модели и использовать. При этом не растворяться в общей массе, а демонстрировать свою личность, найти какие-то изюминки и свои сильные стороны, которые будут выделять вас, притягивать к вам нужных людей.
- Начинать с продвижения тех продуктов, которые вы сами изучали, можете дать на них честный отзыв, поделиться своими результатами. Относиться к партнерским продажам не как к быстрой выгоде для себя (вот взять и просто что-то прорекламировать ради заработка), а давать действительно ценную и полезную рекомендацию.
- Анализировать свои действия, смотреть, что дало вам результат и усиливать это. А что не сработало – проанализировать почему, и искать другой подход, пробовать делать иначе. Не бояться тестировать и экспериментировать.
На этом наше интервью с Викторией подошло к концу. Я очень благодарна, что она нашла время и обстоятельно ответила на все вопросы. Надеюсь, что интервью поможет вам вникнуть в суть партнерских программ.
Редактор: Лариса Куранова
- 23.07.2018 15:40:17
- 2309
- 0
Тэги: #партнерские программы #онлайн-обучение #инфобизнес #заработать
Поделиться