Цель нашей статьи – разобраться с тем, что такое «партнерский маркетинг». И в чем его преимущество, если сравнивать с классическими методами продвижения.
Партнерский маркетинг – один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Это напрямую подтверждается тем, что глобальные сервисы и площадки активно используют его для продвижения своих товаров и услуг, например: Aliexpress, Amazon, Tinkoff.
В чем же суть партнерского маркетинга?
Сама идея, лежащая в основе партнерского маркетинга, проста и отнюдь не нова. Такой формат сотрудничества как «выплата комиссионных за привлеченного покупателя» использовался задолго до интернета и онлайн-бизнеса. И что интересно, первая партнерка появилась в 1994 году, то есть примерно через 4 года после запуска Сети для массового пользования.
Партнерский маркетинг – это метод интернет-продвижения бизнеса. Он предполагает, что партнер (веб-мастер) получает вознаграждение от владельца бизнеса за привлеченных подписчиков, посетителей или продажи с приведенного им трафика.
И действительно, все довольно просто. Бизнес дает возможность зарабатывать на продвижении своего продукта. Партнер продвигает его, чтобы в случае продажи получить установленный процент от суммы оплаты.
Преимущество партнерского маркетинга
Продвижение силами партнеров выгодно отличается от других видов маркетинга. Преимущество заключается в том, что бизнес платит за полученный результат. Например: за продажу или подписку.
Преимущество очевидно, если сравнить партнерский маркетинг с классическими методами продвижения. Так, любые виды рекламы предполагают, что сначала мы вкладываем деньги, а уже потом получаем результат, который можно оценить.
И совсем необязательно, что вложения не окажутся напрасными. Например, никто не гарантирует результат с таргетированной или контекстной рекламы. Притом, что цена клика постоянно увеличивается, особенно в высококонкурентных нишах.
Для наглядности обратимся к партнерской программе «Школы практического инвестирования» Федора Сидорова. На ее примере разберем ситуацию, когда партнер получает комиссию за продажи.
Итак, что нам дано?
- Во-первых, онлайн-бизнес, который готов отдавать партнеру 50% с продажи. В нашем случае – это онлайн-школа Федора Сидорова с партнеркой на Геткурсе.
- Во-вторых, продукт для продвижения – товар или услуга. У нас – бесплатный тренинг Федора Сидорова, ссылку на продвижения которого можно взять в партнерском кабинете.
- В-третьих, партнер или веб-мастер, готовый продвигать продукт. Например, это может быть автор блога по инвестированию, заинтересованный в монетизации своего проекта.
Что дальше?
- Веб-мастер ставит баннер с партнерской ссылкой на свой сайт.
- Пользователи начинают кликать и переходить на страницу бесплатного тренинга.
- Часть тех, кто перешел, подписываются на рассылку. Остальные – закроют страницу и забудут.
- Пользователи, которые подписались, теперь становятся подписчиками, а для партнера – рефералами. Их закрепление он может отследить в своем кабинете.
- Подписчики получают рассылку от онлайн-школы, т.е. попадают в автоворонку, цель которой – подогреть и довести до продажи.
- В определенный момент кто-то из подписчиков решается на покупку и оплачивает обучение.
- Партнеру начисляется вознаграждение (комиссия), когда закрепленный за ним реферал оплачивает счет.
Из рассмотренной ситуации можно сделать вывод, что в партнерском маркетинге выигрывают все. Бизнес получает подписчиков и продажи, а партнер – заработок от успешного продвижения продуктов.
Конечно, на практике не все так гладко, как в теории. Но это уже тема для отдельного материала.
В заключение: профессионалы часто называют его «маркетингом эффективности». И это не случайно, ведь они проводят параллель с менеджерами отдела продаж, получающих свой процент от совершенных сделок.
Собственно, работая с партнерами, бизнес (автор курсов или школа) получает аналог отдела продаж. И конечно менеджеров (партнеров), которые заинтересованы в результате.
Редактор: Лариса Куранова
- 15.05.2019 14:14:46
- 2542
- 1
Тэги: #партнерские программы #онлайн-обучение #продвижение