Главная по контенту в «Амплифере» Дарья Касаткина рассказала, как надо продвигать свой Instagram, чтобы не быть забаненным.
Обучение в онлайн-университете: курс «Продвижение в Instagram»
За последнюю неделю на мой аккаунт в Инстаграме подписались: студия красоты «Даниэла», цветочная мастерская «Люпин», магазины спортивных корсетов и поддельных часов. Все потому, что СММщики этих бизнесов пробуют один из самых простых способов продвижения. Всего-то и нужно завести Инстаграм, автоматически подписаться на несколько тысяч человек, поставить в профиль номер в WhatsApp для заказов и ждать продаж.
Могу предположить, что несколько продаж у таких СММщиков действительно получатся — некоторые салоны красоты выкладывают фото действительно качественных работ. Но такое продвижение нельзя назвать этичным, и у многих пользователей оно скорее вызовет только раздражение и желание пожаловаться. Чем больше жалоб — тем больше вероятность того, что такой профиль забанят без права восстановления!
Вот несколько советов о том, как этично раскрутить и вести Инстаграм и не остаться без страницы вообще.
Массфолловинг
Правильно
Подписываться на контакты из телефонной книги. Лучший вариант для первых подписчиков и подписок. Совсем хорошо — если вы предупредите знакомых, что подпишетесь на них от лица компании.
Подписываться по хэштегу. Например, вы продвигаете в Инстаграме недавно открывшийся вегетарианский ресторан. Разумно будет поискать в вашем городе пользователей, которые ставили на фотографии хэштеги, связанные с вегетарианством, веганством и здоровым образом жизни — это ваша целевая аудитория.
Подписываться по геометке. Вполне вероятно, что целевая аудитория заинтересуется салоном, кафе или фитнес-клубом рядом с домом или работой. Посмотрите, кто лайкает и постит фото из соседних заведений по геотегу района или ближайшего бизнес-центра.
Неправильно
Использовать программы для массфолловинга. Способы, описанные выше, этичны, если вы ищете потенциальных клиентов вручную. Инстаграм ничего не имеет против того, чтобы вы по несколько часов сидели и подписывались на всех подряд. Но если вы попытаетесь сделать это через внешнюю программу — скорее всего, вас быстро заметят.
Например, программа может дать сбой, поставить больше лайков и сделать больше подписок, чем нужно. В Инстаграме работают ежедневные лимиты на лайки и подписки. Антиспам-алгоритм смотрит на активность пользователя. Если похоже, что она автоматизирована для накрутки — попробует забанить.
Подписываться и ставить лайки с пустого аккаунта. Пользователи не подпишутся на пустой профиль, а алгоритм привык, что пустые профили, которые массфолловят, — это спамеры, которых нужно как можно быстрее удалять из соцсети. Поэтому перед тем как начать активно раскручивать профиль, ведите его хотя бы неделю для себя и своих знакомых — загружайте одну-две фотки в день и отвечайте на комментарии.
Контент
Правильно
Выкладывать свои фотографии. Сделать красивое фото для Инстаграма очень просто. Нужны только смартфон и пара приложений для обработки фотографий.
Самые популярные приложения:
- VSCO (Айфон, Андроид) — бесплатное, но есть платные фильтры.
- Snapseed (Айфон, Андроид) — бесплатное.
- Afterlight (Айфон, Андроид) — 60 рублей для Айфона, 34 рубля для Андроида.
Если получится — делайте фотографии в Инстаграме в одной цветовой гамме. Таким образом, общая картина вашей страницы будет выглядеть эстетичнее и привлекать новых подписчиков.
Репостить фотографии клиентов. Обязательно смотрите фото с хэштегом или геометкой вашей компании. Если клиент сделал хорошее фото вашего продукта или в вашем заведении — напишите ему или ей в Директ, поблагодарите за фото и спросите, можно ли опубликовать его у себя на странице. Скорее всего, клиент согласится, и у вас будет новая публикация в Инстаграме, а у ваших подписчиков — мотивация фотографировать продукт.
Стимулировать клиентов делать фото для вас. Проведите фотоконкурс или предложите скидку за фото с вашим продуктом или у вас в гостях.
Публиковать раз в день. Выкладывайте одну-две фотографии в день. Так подписчики и не забудут о вас, и не станут отписываться из-за нескончаемого потока фотографий у них в ленте.
Неправильно
Публиковать чужие фото и выдавать за свои. Первый пункт «Правил сообщества» Инстаграма:
Это значит, что если вы публикуете фото других пользователей без спроса или наполняете Инстаграм «картинками из интернета» и на вас пожаловались — ваш профиль под угрозой блокировки. Не ленитесь и делайте контент для своего Инстаграма сами.
Публиковать провокационный контент. Держите в голове, что возрастное ограничение Инстаграма — от 13 лет. Поэтому вы вряд ли хотите продвигать профиль секс-шопа фото- и видеодемонстрациями товаров.
Если вы продвигаете товары для беременных и молодых мам обратите внимание на то, что публиковать фото грудного вскармливания можно, а голой женской груди без ребенка — нельзя. Также будьте осторожнее с фото голых детей — модераторы могут удалять их на свое усмотрение.
Публиковать слишком часто и слишком редко. Нет смысла подписываться на профиль, в который делают публикации раз в месяц. Публикации 10 раз в день быстро надоедают. Поэтому ограничьтесь одной-двумя публикациями.
Публикация
Правильно
Публиковать вручную со смартфона или планшета. Создатели Инстаграма задумали его как сервис для публикации мобильных фото, а не как фотохостинг. Поэтому по правилам корректно загружать в Инстаграм только через телефон или планшет.
Пользоваться сервисами, которые напомнят о том, что пора публиковать. Так работают Амплифер, Later и Buffer. В нужное время они присылают уведомление с готовым текстом и фотографией, а вы публикуете сами. Вы сможете и опубликовать посты вовремя, и не нарушить правила Инстаграма.
Неправильно
Пользоваться сервисами для автоматической публикации. API Инстаграма не разрешает публикацию через сторонние сервисы. Поэтому все сервисы, которые предлагают публиковать в Инстаграм без вашего участия нарушают как минимум два правила:
- Запрет на публикацию с настольного компьютера,
- Запрет на передачу логина и пароля третьей стороне — так как сервис не может публиковать через API, вы в открытую передаёте ему логин и пароль на свой страх и риск.
Поэтому, если вы пользуетесь подобным сервисом, не удивляйтесь, что ваш профиль забанили.
Обычно, сразу блокируют много пользователей одного сервиса. Так происходит из-за технических особенностей обхода этого запрета. Инстаграм видит, что много аккаунтов постит «с одного айпи-адреса», или с одним и тем же устаревшим токеном и старой версией приложения, или метаданные картинок обрабатываются сервисом не так, как они обрабатываются приложением Инстаграма.
Что делать, если вас уже заблокировали
Если ваш аккаунт забанили (удалили), то вам нужно проверить, какое сообщение появляется у вас в мобильном приложении при попытке входа. Если там написано, что по поводу восстановления можно обратиться в техподдержку Инстаграма, то с вероятностью в 99% ваш аккаунт восстановят. Если же там написано, что ваш аккаунт забанили без возможности восстановления, то увы.
Если аккаунт работает, и вам «Блокируют действие», вы можете либо подождать, пока ограничение снимут, либо написать в техподдержку Инстаграма прямо через экран с уведомлением о блокировке. Обычно блокировки держатся от нескольких часов до недели.
5 советов для этичного продвижения в Инстаграме
- Подписывайтесь на людей по хэштегам и геометкам.
- Публикуйте фотографии один-два раза в день.
- Взаимодействуйте с подписчиками и стимулируйте их выкладывать фото вашего продукта или из вашего заведения. Публикуйте фото клиентов у себя.
- Не пользуйтесь сторонними программами для масфолловинга, накрутки лайков и подписчиков и автоматического постинга. Вас быстро найдут и забанят.
- Пользуйтесь сервисами для напоминания о публикации. Например, Амплифером — через него можно запланировать публикацию, получить текст и фото через чат-бота и сразу опубликовать.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.