Редакция Медиа Нетологии рассказала о том, кто такой контент-продюсер и какие у него обязанности. Статья будет полезна тем, кто хочет больше узнать о профессии.
Кто такой контент-продюсер
Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов. Хотя на самом деле это немного разные профессии, объединяющие одну идею — спецпроекты, которые включают в себя и расследования, и исследования, и нативные материалы, и разнообразные форматы.
Максим Кашулинский
Издатель Republic
Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, важно во всём этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера — от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой.
Что должен уметь контент-продюсер
- Создавать разнообразный контент: от текста до видео. Невозможно разбираться в теме, не умея её делать самому.
- Разрабатывать и внедрять новые форматы: от классической статьи до нативного материала, тесты, игры, квесты и так далее.
- Анализировать контент-стратегию и изменять её под нужды рынка.
- Уметь работать с повесткой дня, вырабатывать редакционный стиль медиа.
- Быть не только профессиональным, но и этичным специалистом. Этика — основа работы любого медийщика.
- Уметь искать и перерабатывать информацию.
- Быть в тренде.
- Отличать плохой рекламный текст от хорошего. Ну, или наоборот, хороший от плохого.
- Понимать, какой контент для какой задачи нужен, как он её решает и как сыграть на этом.
- Быть медиаграмотным, понимать диджитал-мир, иметь навыки критического мышления.
- Уметь работать с графическим контентом: от инфографики до оформления.
- Понимать принципы графического дизайна.
- Уметь работать с данными: проверка и обработка, работа с персональными данными.
- Знать всё о видеосъёмке: от написания сценария до обработки и съёмки подкастов и спецматериалов.
- Уметь создавать мультимедийные проекты: от темы до реализации.
- Владеть сторителлингом. Быть хорошим рассказчиком — это важно.
- Работать с журналистами, подрядчиками, заказчиками и командой.
- Управлять репутацией не только бренда, но и своей собственной.
- Знать, где и как использовать нативную рекламу и извлекать из неё максимальную пользу.
- Понимать этапы производства любого контента и спецпроектов.
- Уметь измерять эффективность.
- Разбираться в правовых вопросах.
Профессия
Коммерческий редактор
Узнать больше
- Научитесь создавать контент и управлять редпроцессами, чтобы решать задачи бизнеса
- Узнаете, как собирать тексты в Tilda, Readymag, Setka, WordPress и создавать полноценные информационные продукты
- Поймёте, как отслеживать показатели через веб-аналитику, чтобы оценить эффективность контента и стратегии продвижения
Алексей Амётов
Сооснователь Look At Media
Нам в Look At Media, как и многим другим паблишерам и корпоративным медиа, регулярно нужны менеджеры спецпроектов, обладающие широким спектром навыков. Найти готовых специалистов удаётся редко и приходится доучивать их внутри компании.
Контент-продюсеры, менеджеры спецпроектов и редакторы нативной рекламы нужны не только в медиа. На самом деле в маркетинге они не менее важны. Компании часто хотят сотрудничать со СМИ, делать свой бренд, быть у всех на виду и слыть крутыми.
Сейчас внешними публикациями занимаются редакторы или менеджеры по работе с партнёрами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше, и бренд рос, а менеджер по работе с инфопартнёрами или редактор создают материалы для сторонних площадок. Контент-продюсер делает крутые спецпроекты, которые вряд ли сможет сделать пиарщик, но есть шанс у редактора. А редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые играли бы на продажи или на лояльность к бренду. Цель одна, а средств достижений — много.
Наталья Куликова
Директор по маркетингу Skyeng
Умение создавать контент пригодится не только в медиа, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво заворачивать свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват. Думаю, что баланс хорошего вкуса, способности работать руками и считать отдачу от вложенных усилий — это ключевая черта достойного продюсера контента.
Что в итоге
Работа контент-продюсера или редактора спецпроектов очень важна для любого бренда, корпорации или компании, и конечно, в медиа без неё никуда. Хорошая зарплата, постоянное совершенствование, креатив и работа в команде — вот что привлекает в этой профессии.
Читать также
Я контент-продюсер и вот за что мне стыдно
Как разработать контент-стратегию для бренда в соцсетях
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.