Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, написал колонку специально для Нетологии о том, как с помощью двух эффективных тактик повысить конверсию в email-рассылке.
Обучение в онлайн-университете: курс «Email-маркетинг в CRM-системах»
В статье речь пойдет о двух тактиках работы с лидами при помощи автоматических email рассылок: капельные кампании и взращивание лидов.
Обе тактики нацелены на то, чтобы превратить холодные лиды в клиентов, разница только в принципах построения кампаний. Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга на конкретных примерах и начнем мы с кампаний капельного маркетинга.
Капельные email-кампании
Главный принцип
Капельные email-кампании — это предварительно настроенная серия писем. Они отправляются подписчикам в автоматическом режиме. Термин Drip marketing происходит от английского слова drip — капля, капать.
Главное правило капельного маркетинга — это отправка писем на регулярной основе по заданному расписанию.
Для каждого письма в серии устанавливается дата и время. Регулярность рассылок увеличивает узнаваемость бренда и положительно влияет на продажи.
Примеры капельных email-кампаний:
Серия приветственных писем
Спасибо за подписку
Приветственное письмо приходит пользователям после подписки. Выразите благодарность новым подписчикам и анонсируйте, чего ожидать от вашей email-рассылки, как это делает Neiman Markus.
.png)
Время отправки вы определяете сами, но мы рекомендуем настройку отправки в тот же день, пока интерес подписчика не угас.
.png)
Презентация компании
Отправляйте презентацию компании через 1–2 дня после подписки. Познакомьте новых подписчиков со своим продуктом или сервисом в подробностях. Вы можете рассказать о миссии компании или поведать свою личную историю.
Хороший пример презентации от компании Framebridge, которая выпускает фоторамки. Они используют фотографии со съемок процесса производства. На снимках изображены дизайнеры, оформители и багетчики в процессе работы. Каждый этап расписан во всей красе: от разработки макета до самого производства рамки.
Чем раньше вы отправите подобную презентацию о своем сайте или интернет-магазине, тем быстрее вдохновите пользователя на сотрудничество с вами.
.jpg)
Письмо-мотивация
Задача этого письма вовлечь подписчика в рассылку с самого первого этапа и поспособствовать покупке. Что подойдет? Скидка, которая полагается вновь прибывшему участнику рассылки, возможно, демодоступ, специальное предложение в формате «два товара по цене одного», бесплатная доставка и т. д.
Вот такое письмо-мотивацию к покупке отправляет компания PetsPyjamas с интервалом в 10 дней после подписки.
.png)
Приветственная серия писем не единственная среди капельных email кампаний – после нее создавайте следующие.
Образовательная серия писем
Создайте серию с полезными материалами, советами, гайдами, видео, аудио, электронной книгой и т. д.
Бренд одежды J.Crew 1–2 раза в неделю радует своих подписчиков обучающими письмами с советами по подбору гардероба и аксессуаров. Все рекомендации поданы на примере их собственной линии одежды.
.png)
Продающая серия писем
Посвятите серию писем продаже определенной линейки товаров. Предложите скидку или бесплатную доставку, расскажите о преимуществах, оформите предложение с ограниченным сроком действия и т. д.
Продающие серии от компании Kate Spade обычно состоят из 2–3 писем. Первое письмо — оповещение о скидке, второе о товаре, который доступен со скидкой, третье — напоминание о завершении акции.
Интервал между каждым письмом — один день.
.jpg)
Взращивание лидов
Главный принцип
Этот маркетинговый термин происходит от английского словосочетания Lead nurturing, что дословно переводится как взращивание (обучение) лидов. Данная тактика используется, чтобы создать поток потенциальных клиентов, с которыми в процессе работы вы заключите сделки.
Если серии писем в капельной email-кампании отправляются по заранее спланированному расписанию, то в тактике взращивания лидов отправка осуществляется после совершения подписчиком определенного действия.
Разберем, какие ключевые действия служат основой для отправки автоматических писем при взращивании лидов.
Ключевое действие — подписка
На этапе привлечения потенциального подписчика вы предлагаете лид-магнит в обмен на подписку. Это может быть любой ценный контент, как электронная книга, статистический отчет, статья, обзор, обучающее видео и т. д. После того как лид оставляет email для рассылки, вы отправляете обещанный контент.
Сайт www.handletheheat.com собирает базу адресов попапом в обмен на электронную книгу рецептов.
.jpg)
В ответ на подписку вы действительно получаете книгу с двадцатью рецептами десертов и неважно, что интернет и так перегружен подобным контентом. Чувство обладания чем-то конкретным, в данном случае электронной книгой рецептов, является важным психологическим фактором получения ценности от бренда.
.png)
Ключевое действие — просмотр сайта
Материалы, которые содержит электронная книга, скорее всего заинтересуют пользователя, и он зайдет на сайт чтобы детальнее ознакомиться с вашим продуктом. После просмотра страницы можно отправить email с ознакомительным вебинаром.
Ключевое действие — просмотр сайта в третий, четвертый раз
Лид в третий раз заходит на сайт после просмотра вебинара, значит, он настроен всерьёз. Отправьте в email бесплатный пробный период или другое ценное предложение с ограниченным сроком действия, оно станет первым шагом к сотрудничеству.
Взращивание лидов требует больше возможностей аналитики, но вместе с тем этот подход эффективнее. Доказано статистикой, что рассылки, основанные на действиях пользователей, имеют в среднем 50% открытий, в то время как обычные бизнес-письма — 22%.
Тактика Lead Nurturing позволит классифицировать лиды в зависимости от их поведения на сайте и в рассылке. И в комбинации с другими данными — возраст, локация, предпочтения, позволит более стремительно продвигать лиды вниз по воронке продаж, используя индивидуальные предложения.
Укажите в настройках авторассылки отправку разных email-кампаний в зависимости от количества просмотренных страниц на сайте, истории поиска, повторно просмотренных страниц, какие товары откладывались в корзину и т.д.
Интернет-магазин Bestwatch.ru в своем письме формирует рекомендации на основе недавно просмотренных страниц. Именно поэтому предложение становится персональным и менее навязчивым.
.png)
Надеемся, что наш краткий экскурс в автоматизацию email-маркетинга помог вам разобраться, в чем разница между капельным email-маркетингом и взращиванием лидов — двумя похожими, на первый взгляд, тактиками.
Если вы находитесь на начальных этапах в email-маркетинге, советуем запустить капельные email-кампании, а уж затем подключайте автоматизацию на основе действий. Со временем вы сможете анализировать статистику и разрабатывать все более сложные комбинации серий писем.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
