Татьяна Котова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала колонку о том, как создавать контент, учитывая особенности разных соцсетей.

Компании, продвигающие свои товары и услуги в Инстаграме, Фейсбуке и ВКонтакте, редко создают разный контент для разных социальных сетей, так как это требует дополнительных усилий и времени. Однако у каждой соцсети свои особенности и чтобы получить необходимый отклик, контент нужно адаптировать.

Все различия можно разделить на две категории:

  • разница в оформлении,
  • разница в содержании.

Разница в оформлении

Размеры фотографий и максимальное количество знаков в тексте для каждой соцсети разные. Есть мнение, что использование оптимального размера контента, увеличивает естественный охват поста. Алгоритм показа публикаций, встроенный в соцсеть, считает, что такая публикация более качественная.

Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»

Инстаграм

В Инстаграме первое, что видит пользователь — это картинка. Именно благодаря ей человек принимает решение, читать ли дальше ваш пост. Поэтому она должна быть качественной и иметь отношение к содержанию текста.

Для правильного отображения квадратных фотографий нужен размер 10801080 пикселей. Для вертикальных — 10801350 пикселей, а для горизонтальных — 1080566 пикселей.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

При загрузке видео учитывайте, что его длительность не может превышать 1 минуту. Минимальное разрешение: 600600 пикселей для квадратного видео в и 600315 пикселей для пейзажного.

Количество текста в посте ограничено 2200 символами. Если описание длиннее, можно добавить вторую часть в комментарии, а лучше — сократить или сделать две публикации.

Важно, что после трëх строчек текста остальные знаки уходят под кат. Ваша задача — в первых строках максимально заинтересовать аудиторию, сообщить основную тему поста, побудить пользователя читать дальше.

Фейсбук

В Фейсбуке можно размещать публикации без фотографии, но в таком случае пост получает меньший охват.

Если загружаете своё фото, то оптимальный размер — 1200630 пикселей. Если расшариваете ссылку, то размер картинки должен быть 1200627 пикселей.

В Фейсбуке есть требования и к видео: длительность не более 120 минут, а размер файла не более 4 ГБ.

Текстовое описание поста в Фейсбуке ограничено 63206 знаками с пробелами. Но есть исследование, согласно которому у поста с описанием до 80 знаков, охват будет лучше на 66%, а посты до 120 знаков имеют более высокий показатель кликабельности CTR.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

ВКонтакте

Оптимальный размер картинки во ВКонтакте — 700500 пикселей. Картинка к внешним ссылкам должна быть 537240 пикселей.

Если загрузить картинку меньшего размера, соцсеть её растянет, если большего размера — сожмёт. В обоих случаях картинка исказится и будет хуже выглядеть.

Чтобы загрузить видео во ВКонтакте, его объем не должен превышать 2 ГБ.

Максимальный размер заметки — 15895 знаков. Однако после 350 знаков с пробелами текст уходит под кат, поэтому общая рекомендация — заинтересовать пользователя уже первыми предложениями, чтобы он захотел читать дальше.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Во ВКонтакте можно использовать хэштеги, однако есть данные, что если их более 10, система их проигнорирует.

Разница в содержании

В разных соцсетях популярен разный контент. Аудитория в Инстаграме, Фейсбуке и Вконтакте отличается по возрасту, полу, географии и социальному статусу. Соответственно интересы и потребности у пользователей тоже разные.

Инстаграм

Аудитория Инстаграма на 79% состоит из женщин и на 21% из мужчин, средний возраст от 16 до 34 лет.

В Инстаграм люди приходят за вдохновением, поэтому красивая картинка очень важна. Она привлекает внимание, побуждает пользователя читать текст и подписываться на аккаунт.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Так как основная часть аудитории — молодые женщины, то и интересы у них соответствующие: мода, красота, спорт, дети, здоровье, карьера.

Большой популярностью пользуются фотографии, показывающие обычную жизнь, каждодневную рутину, но при этом красиво. Пользователи с удовольствием лайкают и комментируют такие посты.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Фейсбук

Аудитория Фейсбука на 58% состоит из женщин и на 42% из мужчин.

Возрастная категория — от 25 до 50 лет. Социальный статус — выше среднего.

Фейсбук — любимая площадка для профессиональных сообществ, людей творческих профессий, дизайнеров, IT-специалистов. Эту соцсеть любят предприниматели, которые используют её в качестве платформы для обмена профессиональным опытом.

Аудитория Фейсбука — люди прогрессивные, образованные, следят за тенденциями в бизнесе и в моде. Любят делиться информацией, не бояться высказывать своё мнение, активно участвуют в жизни общества и страны.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Поэтому в Фейсбуке популярен контент на острополитические и социальные темы, авторские комментарии к важным инфоповодам, рекомендации и лайфхаки по развитию бизнеса и карьеры, по улучшению профессиональных навыков. Любые статьи, несущие пользу, будут с радостью восприняты аудиторией: ими будут делиться, их будут комментировать. Хорошо делать провокационным первый абзац и оставлять вопрос в конце поста, чтобы вовлекать пользователей в обсуждение.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

ВКонтакте

Во ВКонтакте зарегистрировано 57% женщин и 43% мужчин. Средний возраст — от 13 до 34 лет.

Если в Фейсбук люди приходят пообщаться на серьёзные темы, обсудить бизнес-проблемы, то во Вконтакте — поболтать с друзьями и расслабиться: послушать музыку, посмотреть видео, поиграть в игры. У этой соцсети много разных возможностей и функций, наверное, поэтому она так популярна среди студентов и школьников.

Помимо развлекательного контента, во ВКонтакте пользуются популярностью подборки музыки и фильмов, притчи, цитаты. Пользователи этой социальной сети также любят пользу, поэтому не забывайте о ней при создании своих публикаций.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Посты с внешними ссылками плохо индексируются умной лентой. Более того, любой пользователь может отключить показ репостов в настройках своей страницы. Поэтому старайтесь не делать репосты или дополняйте их своими комментариями.

Чтобы сделать эффективный пост во ВКонтакте, публикуйте лёгкий, неострый контент, играйте в игры и устраивайте опросы.

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

Читать еще: «7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер»

Выводы
  1. Делайте разные публикации для разных соцсетей, чтобы увеличить интерес аудитории к вашим постам.
  2. В зависимости от соцсети подберите качественную фотографию нужного размера.
  3. Помните, что у каждой соцсети есть ограничения по количеству знаков под постом.
  4. Создавая контент, учитывайте различие в интересах и потребностях ваших подписчиков в разных соцсетях.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 4.3 / 5. Всего проголосовало 4

Телеграм Нетологии
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0