Студентка курса «Основы копирайтинга» Юлия Хлебко рассказала, что такое закон Ципфа, проверила тексты из выдачи и объяснила, стоит ли применять правило на практике.

Обучение в онлайн-университете: курс «Основы копирайтинга: пишем профессионально»

Что такое закон Ципфа

Сложно. Закономерность распределения частоты слов естественного языка. Если все слова языка или длинного текста упорядочить по убыванию частоты использования, частота n-го слова в списке окажется обратно пропорциональной его порядковому номеру n.

Просто. Самое распространенное слово в тексте встречается:

  • в два раза чаще, чем второе по частоте слово,
  • в три раза чаще, чем следующее слово,
  • и далее до наименее частого.

Зачем применяют закон Ципфа

В лингвистике. Закон использовали для описания разных данных, например, доходов населения и распределения роста городов. Джозеф Ципф применил его, чтобы проанализировать распространенность слов в английском языке.

В SEO. Правило используют, чтобы проверить естественность SEO-текстов. Предполагается, что в естественной речи частота слов соответствует закону Ципфа. Если повторы слов в тексте для продвижения не соответствуют пропорции, статья неестественная. Поисковой робот может расценить ее как заспамленную и понизить в выдаче.

Работает ли закон Ципфа на практике

Дано:

  • первый текст из поисковой выдачи,
  • 39 текст в поиске,
  • контрольный текст Максима Ильяхова.

Инструменты:

  • miratext.ru,
  • pr-cy.ru/zypfa,
  • seolik.ru/zipfa.

Результаты

Первый текст из выдачи

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

miratext.ru — 67%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

pr-сy.ru/zypfa — 83%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

seоlik.ru/zipfa — 61%

39-й текст из выдачи

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

miratext.ru — 56%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

pr-сy.ru/zypfa — 84%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

seоlik.ru/zipfa — 53%

Контрольный текст Максима Ильяхова

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

miratext.ru — 52%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

pr-сy.ru/zypfa — 85%

Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

seоlik.ru/zipfa — 54%

Нужно ли подгонять тексты по закону Ципфа

Показатели первого, 39-го текста и статьи Максима Ильяхова при проверке в одном сервисе отличаются несущественно. Зато результаты разных инструментов отличаются почти в два раза. Ни один сервис не дает объяснения проверки, алгоритмы подсчета тоже остаются неизвестными.

Поэтому закон Ципфа не стоит рассматривать как панацею, которая поможет вывести текст в топ. Инструмент можно использовать для проверки, но бездумно подгонять под него статью неэффективно. Вместо этого целесообразнее уделить внимание качеству текста в целом:

  • убрать словесный мусор — воду, повторы, отклонения от темы, штампы, канцеляризмы,
  • проработать структуру — написать текст так, чтобы читателю было легко в нем ориентироваться и понимать,
  • заменить общие рассуждения фактами, статистикой,
  • добавить скриншоты, иллюстрации ваших слов, схемы и другую графику, которая сделает текст нагляднее,
  • написать текст с пользой — подробно раскрыть тему, чтобы у читателя не осталось вопросов.

Читать еще: «Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1

Телеграм Нетологии
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0