Руководитель отдела продаж Seoenergy Виктория Лысая рассказала Нетологии, как составлять чеклисты для информационных, коммерческих материалов и организации рабочего процесса.
Что такое чеклист
Это список заданий, которые нужно выполнить в процессе подготовки, создания, проверки и публикации статей. Чеклисты выполняют следующие задачи:
- упрощают работу редактора,
- позволяют сэкономить средства и время, которые ушли бы на переделку,
- помогают контролировать большой поток задач
- собирают все важное в одном документе.
Можно видоизменять и адаптировать списки задач индивидуально, но главное — системность, удобство в использовании и организованность.
Что такое чеклист
Это список заданий, которые нужно выполнить в процессе подготовки, создания, проверки и публикации статей. Чеклисты выполняют следующие задачи:
- упрощают работу редактора,
- позволяют сэкономить средства и время, которые ушли бы на переделку,
- помогают контролировать большой поток задач
- собирают все важное в одном документе.
Можно видоизменять и адаптировать списки задач индивидуально, но главное — системность, удобство в использовании и организованность.
Как сделать удобный чеклист
Решите сами или с командой к чему вы стремитесь, какие тексты хотите видеть и выдавать. Затем — что для этого потребуется. Опираясь на это, можно готовить таблицы под разные проекты.
Что должны содержать чеклисты
- Все о заголовках: какие ключевые слова вписывать в H1-H3, их длина.
- Нужно ли содержание, если да — есть ли оно.
- Грамотно ли вписаны ключи, выделены ли они в тексте.
- Длина аннотации, если она нужна.
- Размер текста, абзацев, предложений.
- Нет ли ошибок.
- Содержание статьи: раскрыта ли тема, соответствуют ли подзаголовки содержанию модулей.
- Технические параметры текста: спам, вода, уникальность, тошнота и другие.
- Информация об изображениях, видео — хорошее ли качество, соответствуют теме или нет.
- Разбор мета-тегов:
- title не дублирует H1,
- description привлекает внимание, содержит дополнительные ключи, мотивирует пользователя кликнуть,
- keywords прописаны.
Чеклист для информационных материалов
Я выделил главные на наш взгляд пункты, которые помогут любому отделу производства статей. Не советую полностью копировать список, не разобравшись в его пунктах. Возможно, какой-то параметр вам не нужен или наоборот принесет вред сайту. Я предлагаю лишь шаблон — изучите его и оставьте актуальное для вас. Если не уверены в важности того или иного пункта, лучше удалите его из списка.
Список для инфопроектов отличается от чеклиста для коммерческих материалов наличием:
- содержания,
- цитирования,
- аннотации,
- скринов,
- длинных постов,
- картинок и иллюстраций.
Чеклист для коммерческих страниц
К таким относятся страницы интернет-магазинов и сайтов услуг. Тексты сюда, как правило, пишутся без воды, долгих вступлений и с конкретикой. В коммерческих текстах нужно не только продать, но и быть полезным для посетителя. Представьте, что человек пришел к вам в магазин и просит совета, прежде чем у вас же купить товар.
Сверять все пункты, отмечать «+» и переделывать «-» долго, но чеклисты позволят быть уверенными в своей работе. С их помощью автор сможет контролировать свою работу и стандартизировать контент. Заказчик — следить за добросовестностью авторов и проверять, действительно ли они дорабатывают задачи или ставят «+» в таблице безосновательно.
Чеклист для организации рабочего процесса
Списки полезны для налаживания рабочего процесса в команде. С их помощью можно структурировать задачи и проверить выполнение. Вот пример пунктов чеклиста по рабочему процессу:
- Анализ конкурентов и их ниши.
- Создание максимально полной структуры, основанной на анализе конкурентов из выдачи.
- Сбор СЯ, статистики Яндекс.Вордстат и группировка.
- Подготовка ТЗ копирайтеру, оформление и кластеризация запросов в новом документе.
- Формирование мета-тегов: title, description, keywords.
- Создание текстов согласно ТЗ — по заданной структуре с подзаголовками, ключами, мета-тегами, нужного объема.
- Подготовка иллюстраций и видео, если они нужны, требования к ним — определенный размер, отсутствие вотермарок, лицензия на использование.
- Вычитка статей редактором, корректором или пруфридером.
- Отправка материалов ответственным за размещения контента менеджерам.
- Публикация статей на нужный страницах сайта.
- Перелинковка текстов.
- Распространение в пабликах соцсетей.
Чеклисты для организации рабочего процесса могут использовать сайты с инфостатьями, интернет-магазины, порталы услуг и другие площадки.
Читать также
Как управлять проектами в Trello на двух досках вместо десяти
Профессия
PROJECT
ANAGER
Узнать больше
- Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
- Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
- Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей
Вывод
Чтобы составить и заполнить чеклист, придется потратить время. Но это гораздо быстрее и проще, чем находить недоделки по ходу работы. К тому же, достаточно составить один чеклист для однотипных задач и просто копировать его.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.