Редакция Нетологии собрала и кратко законспектировала самые интересные статьи по менеджменту за апрель.

Обучение в онлайн-университете: профессия «Руководитель проекта»

«4 тренда, которые изменят директоров в XXI веке», журнал Генеральный директор

Есть мнение, что управленцы вымирают, а онлайн-курсы вытесняют бизнес-школы с рынка. При этом компании продолжают тратить деньги на прокачку лидерских качеств руководителей, а конкурс в бизнес-школы не сокращается. Профессор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шапенко рассказал, какие изменения произойдут с бизнесом и управленцами в XXI веке.

Руководители, не имеющие ценности, будут заменены. Компании будут автоматизировать процессы и внедрять искусственный интеллект, а руководители-посредники будут сокращены.

Глобальное замедление экономики по всему миру. В XXI веке сократится количество потребителей и развивающихся рынков. Бизнес будет бороться за управленцев с предпринимательскими навыками, которые не просто умеют организовать процессы, но и могут разглядеть возможности для продвижения.

Переход взаимодействия между людьми в онлайн. Мессенджеры заменяют личные встречи, а сотрудники переходят на удаленку. В таких условиях менеджер должен следить за выполнением задач на расстоянии.

Выравнивание глобального контекста. Стираются культурные и ценностные границы — специалисты больше не привязаны к стране. Глобализация вынуждает руководителей конкурировать не только за проекты, но и за работников.

«Как работать с удаленными сотрудниками и не срывать дедлайны?», Executive

Генеральный директор «FL.ru» Евгений Барулин рассказал, как выстроить эффективное взаимодействие с удаленщиками и поделился опытом компании.

В «FL.ru» 40 % штата — удаленные сотрудники. Такой подход экономит до 20 % на сотруднике и разгружает стратегическую команду в офисе от рутинных дел.

Команда «Fl.ru» придерживается пяти правил, которые помогают работать эффективно:

  1. Конкретный сотрудник ориентируется на конкретный проект — специалист работает лучше, когда работает над одной задачей.
  2. Коллектив фокусируется на достижении цели — каждый сотрудник компании знает, какие задачи стоят перед компанией на каждый отрезок времени.
  3. Декомпозиция и обсуждение — на еженедельном планировании обсуждаются проблемы и находится быстрое решение.
  4. Проверка промежуточных результатов — каждый день рассматривается статус проекта, если задача застопорилась — подключаются коллеги по цеху.
  5. Обратная связь и обязательная ретроспектива — еженедельная ретроспектива сделанного и запланированного.

«Инструкция для НКО: как делегировать задачи и не переделывать самому», Теплица социальных технологий

Делегирование – передача полномочий сотрудникам от руководителя. Директор по закупкам Ксения Мелешкина рассказала «Теплице социальных технологий», как делегировать задачи,чтобы получить положительный результат.

Оцените сотрудника. Перед делегированием узнайте о профессиональных навыках и опыте сотрудника.

Передайте полномочия. Полномочия зависят от специалиста и его профессионализма. Ответственность прописана в должностных инструкциях и трудовом договоре.

Менеджмент-дайджест №1: полезные статьи

Отвечайте за результат. Конечный итог — ответственность руководителя. Контролируйте процесс, чтобы получить результат, который удовлетворит все стороны.

Формулируйте задачи. Чтобы сотрудники понимали конечные цели — понятно формулируйте задачу. Нужно учитывать, с какими людьми вы работаете и какая система подойдет вашей команде.

Составьте карту ролей. Определите круг обязанностей, которые вы хотите делегировать.

«Как повышать мотивацию сотрудников, давая им возможность выйти «из тени», vc.ru

Виктор Виноградов, генеральный директор «Pro-Vision Communications», рассказал, как мотивировать сотрудников и поделился опытом своей компании.

Долгое время единственным способом мотивировать сотрудника было денежное поощрение. Сейчас это работает все реже — миллениалам важнее статус компании, чем деньги. Если вы хотите мотивировать сотрудников — дайте им возможность почувствовать себя важными и востребованными специалистами, которые определяют развитие компании.

В Pro-Vision провели мероприятие, где за организационные моменты отвечали сами сотрудники — это позволило увеличить уровень удовлетворения работой.

«Как рассадить всех по науке и не превратить кабинет в рассадник ненависти», habr

Руководитель «Инфосистемы Джет» Николай Князев рассказал, как рассадить сотрудников, чтобы все были довольны.

Переезд вызывает стресс не только у сотрудников, но и у руководителя отдела. Ему нужно рассадить сотрудников так, чтобы всем было удобно и не возникало конфликтов.

Как в компании решили проблему с рассадкой сотрудников:

  • Составили карту рабочих мест и продвигали каждое место как идеальное,

Менеджмент-дайджест №1: полезные статьи

  • Каждому сотруднику было предложено составить список приоритетных мест,
  • Определили метрику успешности расстановки: чем неудобнее сидит человек, тем сильнее штрафуется модель,
  • Написали программу программу на Python, куда вводились приоритеты от коллег.

«Четыре правила онлайн-нетворкинга от топ-менеджера LinkedIn», HBR

Вице-президент по управлению продуктами в LinkedIn Даг Кэмплджон поделился правилами онлайн-нетворкинга, которые помогут расширить деловые контакты.

Не зацикливайтесь на должностях. Если вы хотите получить реакцию — обращайтесь к коллегам своего уровня и тем, кто начинает карьерный путь. Руководители не всегда находят время, чтобы ответить на письмо.

Менеджмент-дайджест №1: полезные статьи

Сделайте первое сообщение кратким, но не безликим. Люди не любят читать длинные письма. Пишите кратко: выберите три идеи и сформулируйте три предложения. Предложения должны звучать естественно и не безлико.

Попросите совета. Если вы меняете отрасль или запускаете стартап — не бойтесь просить совета.

Помогайте другим. Бескорыстная помощь — лучший способ наладить контакт. Этот подход позволит попросить помощи, когда вам она будет нужна. Дайте понять, что вы всегда готовы прийти на помощь.

Читать еще: «Управление командой дистанционно: что нужно помнить начинающему проектному менеджеру»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0

Телеграм Нетологии
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0