Редакция Нетологии собрала и законспектировала полезные статьи по менеджменту: как управлять коллективом, выбрать правильного руководителя и достигать нужных результатов.
«Найти идеального кандидата», HBR
Эксперт по инновация Нилофер Мерчант рассказала, как определить соискателя, который станет хорошим сотрудником и принесет пользу компании.
Часто руководители отказываются от квалифицированных кандидатов, потому что они не соответствуют определенному шаблону: задают много вопросов, углубляются в рабочие процессы уже на собеседовании. Иногда отказ от сотрудничества можно перевести как «Я не хочу чувствовать себя неловко».
Хороший руководитель выстраивает команду из специалистов, которые зададут правильные вопросы, а потом найдут на них ответы.
На удачно собеседовании наниматель узнает о навыках и опыте кандидата, а соискатель — о предлагаемой позиции, руководителе, компании.
Три типа вопросов, которые нужно задавать кандидатам, чтобы не отсеять хорошего специалиста:
- Вопросы, раскрывающие способности, а не только опыт — обращайте на возможности человека, на его целеустремленность и вы повысите шанс найти верного сотрудника.
- Вопросы, помогающие выявить, способен ли кандидат создавать что-то вместе с командой — узнайте у кандидата, как он будет действовать во время кризиса: вы узнаете, командный он игрок или сразу сбежит с тонущего корабля.
- Вопросы, раскрывающие, какие задачи нравятся кандидату больше всего — выясните, что человек любит больше всего и узнаете, какую пользу может принести сотрудник.
Курс
PROJECT
MANAGER
Узнать больше
- Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
- Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
- Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей.
«Как цифровые технологии проникают в классический ритейл», Executive
В Executive рассказали об изменениях в физическом и интернет-ритейле.
Инвестиционные аналитики отмечают пять тенденций в сфере технологий для ритейла:
- Ритейл накапливает Big Data — даже на старте работы используйте инструменты сбора данных: Google Analytics, Яндекс.Метрику.
- Обладание данными требует анализа — анализируйте данные и делайте выводы.
- Технологии становятся более доступными — пользуйтесь услугами отечественных технологических компаний: проще масштабировать, учитывают особенности российского рынка.
- Растет спрос на нишевые решения — выбирайте специализированные технические решения.
- Сервис ориентируется на образ жизни клиента — ориентируйтесь на удобство продукта, а не только на ожидания заказчика и бизнес-результат.
«Кейс: как основать свой бренд полностью в онлайне и продавать товары на Amazon», vc.ru
Предприниматель Бермет Кошоева рассказала, как зарабатывает с помощью Amazon FBA.
Поставила задачи перед работой с Amazon:
- получать пассивный доход,
- работать по свободному графику.
На Amazon есть два пути заработка: dropshipping и private label. Первый — когда находите товар с низкой стоимостью на eBay или Walmart, берёте описание и фото, выставляете на Amazon со своей ценой. Если товар покупают — выкупаете его и отправляете на адрес покупателя.
Второй путь — private label. Этот вариант подходит тем, у кого есть брендированный товар. Бермет выбрала такой вариант и определила бюджет в $1000.
Схема работы:
- Найти товар, который приносит прибыль.
- Разработать прототип, улучшить его и сделать уникальным.
- Договориться с китайской фабрикой через Alibaba.
- Протестировать и заказать партию.
- Отправить товар из Китая на склад Amazon.
- Начать продажи.
На поиск товара потратила две недели: решила продавать пробковые подставки под кружки.
Был разработан дизайн, который отличает товар от других — это дешево.
Договорилась с фабрикой, которая может оформить доставку до склада Amazon в Техасе. Заказала партию и оплатила транш 30% через Alibaba.
В итоге: достигла первоначальной цели и получила финансовую независимость. Удалось войти в этот бизнес с минимальными инвестициями.
«Четыре принципа для развития лидерских качеств», HBR
Яков Сергиенко, старший партнер McKinsey & Company, рассказал как развить лидерские качества, которые принесут пользу компании.
Изучили более 375 тысяч поведенческих практик лидеров в 165 компаниях, проанализировали 400 проектов, взяли интервью у 500 топ-менеджеров. Это позволило сформулировать четыре элемента, позволяющих развить лидерские качества.
Фокусируйтесь на действительно важном. Не ставьте много бессмысленных задач, отнимающих силы. Сфокусируйтесь на важных задачах, которые принесут максимальную пользу.
12 друзей лидера. Качественные изменения без верной команды невозможны.
Глубже, чем навыки. Важны не только изменения модели поведения сотрудников, а перемены на более глубоком уровне — применение современных методических инструментов обучения с использованием нейротехнологий
Рецепт для экосистемы. Экосистема компании должна активно поддерживать внутренние установки и модели поведения лидеров.
«„Никто не даст стать таким же успешным, как Facebook“: основатель аmoCRM о бизнесе в США, растущих рынках и инвестициях», vc.ru
Основатель amoCRM Михаил Токовинин дал большое интервью, в котором рассказал о том, что нужно уметь предпринимателям, чтобы добиться успеха.
О работе с падающим рынком. Растущей компанией может управлять каждый, а по-настоящему закалить менеджера может только падающий рынок. В таких условиях нужно искать неординарные ходы, чтобы вывести компанию наверх.
О том, что помогло построить успешную компанию. Пытался устроить в «Студию Артемия Лебедева», но получил отказ. Потом предложили место в автомобильной компании, но должен был полгода отучиться в Германии и обязательно отработать три года по контракту.
Боялся, что без стартового капитала не смогу открыть свое дело. Но потом понял, что время — это и есть стартовый капитал. Так решил еще раз попробовать открыть компанию — Qsoft.
О том, что важно уметь начинающим предпринимателям. Предприниматель должен уметь привлекать инвестиции. Хороший основатель компании должен быть готов поднимать по два раунда инвестиций в год с растущим чеком. А когда у тебя будет $100 млн в кармане, то решения придут сами.
«Четыре типа руководителей. Кого выбрать при трудоустройстве?», Executive
В Executive выдел ли четыре стиля руководства, с которыми сталкивался каждый.
Руководитель-диктатор. Во главу угла ставит вопросы производства, равнодушен к людям. Считает, что только его точка зрения правильная и команда должна подчиниться ей.
Руководитель-родитель. Заботится о подчиненных, ставит выше всего интересы людей, взаимоотношения в коллективе.
Руководитель-наблюдатель. Равнодушен и к людям, и к делу. Вопросы производства его не волнуют, как и проблемы коллектива. Ведет себя отстраненно и пассивно.
Руководитель-организатор. Уделяет внимание и производственным вопросам, и людям. Объединяет приоритеты, нацеливает на качественную и эффективную работу. Он требовательный и внимательный, строгий и заботливый.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Читать также
Soft skills: что это и зачем они нужны в работе