Команда OWOX составила подборку полезных Телеграм- и Слак-каналов, блогов и групп в Facebook, где можно следить за новостями аналитики, задавать вопросы и обсуждать проблемы. Во всех ресурсах регулярные обновления и активное обсуждение.
Даже сегодня, когда об интернет-маркетинге не пишет только ленивый, толковых ресурсов про аналитику и работу с данными по-прежнему остается немного. Начинающим специалистам приходится перечитывать справки и передавать самописные скрипты из рук в руки. Но, пообщавшись с коллегами, мы смогли составить топ из 25 ресурсов, которые помогают оставаться в курсе новостей отрасли.
курс
Аналитик данных
Узнать больше
- Научим с нуля собирать, анализировать и презентовать данные.
- Получите востребованную профессию с зарплатой от 80 тыс. руб. (даже в регионах — по данным hh.ru)
Телеграм-каналы
Подборка тематических каналов с регулярными обновлениями.
«Интернет-аналитика» — канал Алексея Никушина, руководителя направления маркетинговой аналитики Rambler & Co. Сегодня это один из крупнейших авторских каналов русскоязычного Телеграма, посвященный интерпретациям исследований интернет-рынков, аналитике и интересным фактам об интернете, медиа и постиндустриальном обществе.
BigQuery Insights — канал продуктового аналитика Mac Paw Александра Осиюка. Основные темы: аналитика в Google BigQuery, инсайты и примеры SQL-запросов. На канале собраны не только ссылки на новости и репозитории с GitHub, но и интересные кейсы по работе с данными. Например, об анализе тональности текстов в соцсетях на примере твитов во время выхода последней серии Game of Thrones.
WebAnalytics — канал Дмитрия Осиюка, MarTech аналитика в сервисе поиска недвижимости LUN. На канале собрана информация по веб-аналитике и анализу данных в маркетинге. Бонус для подписчиков — анонсы интересных конференций и вебинаров и вакансии. У Дмитрия также есть второй канал MarkeTech о современных технологиях в digital-маркетинге, но и в нем встречаются публикации об аналитике.
«Школа бородатого веб-аналитика» — канал Андрея Осипова о новинках, кейсах и решениях в веб-аналитике. Андрей — сертифицированный спикер Google и лектор курсов по интернет-маркетингу в Нетологии, WebPromoExperts, Skills, Digital Space.
«Скрипты Google Ads» — канал PPC Automation LUN Дмитрия Тонких. Тут собраны новости, полезные советы и решения по Google Ads скриптам.
Google Apps Script Russian — канал Алексея Иващенко, лидера Google Developers Group в Москве. GDG — некоммерческое IT сообщество, в основе которого лежат технологии Google для разработчиков: Android, App Engine, Dart, Apps Script, Google Glass и други. У канала есть одноименный чат, где можно обсудить вопросы аналитики.
«Google Таблицы» — канал Евгения Намоконова и Рената Шагабутдинова, авторов книги «Google Таблицы. Это просто». Здесь можно найти готовые скрипты и описание полезных возможностей Таблиц.
«Маркетинг-аналитика с OWOX BI» — канал компании OWOX — SaaS-сервиса для маркетинг-аналитики. Тут собраны кейсы, гайды по настройке сквозной аналитики, анонсы онлайн и офлайн мероприятий.
«Data Insight • Новости E-commerce» — канал исследовательского агентства, которое специализируется на рынке электронной коммерции. Здесь не встречаются описания скриптов и метрик, но есть интересные исследования в различных нишах ecommerce.
Группы в Facebook
Аналитикам, которые хотят задавать вопросы сообществу и участвовать в обсуждениях, будут полезны группы в Facebook. Вот полезные русскоязычные группы.
Google Analytics & Tag Manager Club unofficial — группа пользователей Google Analytics и Google Tag Manager с вопросами и ответами. Здесь также можно оставить жалобу и получить совет.
«Веб- и мобильная аналитика» — группа с обсуждениями, как узнать все о пользователях сайтов и мобильных приложений и использовать эту информацию для увеличения конверсии и ROI. Здесь обсуждают Google Analytics, Яндекс.Метрику, инструменты Adobe, рекламные трекеры, сплит-тестирование.
«Power BI, Excel в интернет-маркетинге и не только» — тут можно встретить специалистов по MS Excel, Power BI (PowerBI), Power Query, Power Pivot и Google Spreadsheets и обратиться к ним за помощью.
В англоязычных группах не столько задают вопросы, сколько сразу делятся опытом — обмениваются статьями, исследованиями, наблюдениями.
BIG DATA Professionals | Scientists | IOT | NoSQL | Hadoop | Spark | Flink — здесь обсуждают большие данные, Data Science, машинное и глубинное обучение, искусственный интеллект, интернет вещей, Hadoop, Spark, Flink, Kafka, Python и R. Если при чтении поста у пользователя возник вопрос, получить ответ на него можно в комментариях.
BIG DATA — обсуждения, статьи и публикации о больших данных.
Data Science Beginners — группа для новичков и опытных специалистов, готовых помочь с поиском ответов и нужных инструментов.
BIG DATA and Visual Analytics — статьи и обсуждения больших данных, дашбордов и способов визуализации данных.
Google Analytics/Google Tag Manager/Google Data Studio — Adv Enthusiasts — советы, решение проблем и дискуссии о Google Marketing Platform для продвинутых пользователей Google Analytics, Google Tag Manager и Data Studio.
Big Data Analytics News — новости о больших данных, науке о данных, аналитике, NoSql, Hadoop, Mapreduce, Hive, HBase, интернете вещей, финтехе, искусственном интеллекте и многом другом.
Сайты и блоги
Marketello — кладезь знаний для начинающих маркетологов и аналитиков. Здесь собраны авторские уроки Дмитрия Комаровского и других известных маркетологов по работе с Google Таблицами, Google Аналитикой и HTML5.
Блог про e-commerce — блог Павла Левчука о современных метриках e-commerce: LTV, CAC, Churn rate, Cohorts и т.д. Будет интересен аналитикам и технически прокаченным маркетологам.
Блог компании Netpeak — кейсы и советы по интернет-маркетингу в целом и анализу данных.
Блог компании OWOX — кейсы и подробные гайды по настройке сквозной аналитики. Материалы будут интересны продвинутым пользователям или новичкам, которые быстро учатся.
Блог LPgenerator — один раздел посвящен аналитике, остальные с интересными публикациями о метриках, KPI и способах подсчета.
Каналы в Slack
Казалось бы, Slack — не самое подходящее место для чтения статей и обсуждения вопросов вне своей рабочей команды. Но стоит пройти простую регистрацию и дождаться одобрения заявки, и можно попасть в общество опытных аналитиков, готовых помочь.
Measureslack — в канале много чатов на разные темы от визуализации данных до работы с аналитическими инструментами. Аудитория активна в дискуссиях и помогает друг другу советами.
Onlinegeniuses — построен по такому же принципу, как и предыдущий канал. Несколько чатов посвящены аналитике, остальные РРС, SEO и другим вопросам интернет-маркетинга.
Резюмируем
Чтобы прокачиваться в маркетинг-аналитике, читайте:
- Телеграм- и Слак-каналы с регулярными обновлениями, где публикуют полезные скрипты, кейсы и гайды по веб-аналитике, анонсы тематических событий.
- Группы в Facebook, где можно задать вопрос и получить помощь опытного аналитика и участвовать в обсуждении интересных тем.
- Тематические сайты и блоги, где новички найдут полезные руководства, а опытные аналитики — кейсы и советы авторитетных компаний.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Читать также
Что такое когортный анализ, когда и как его используют