Есть мнение — твиттер-войны и флешмобы привлекают внимание покупателей, и это помогает продавать. Есть и другое мнение, твиттер-флешмобы — бессмысленный балаган. Разбираемся.
Обучение в онлайн-университете: курс «SMM-менеджер»
Наша редакция выслушала оба мнения и делится с читателями Нетологии. Сначала Билл Мерфи, редактор Inc., затем Павел Федоров, шеф-редактор «Лайфхакера».
Редактор Inc. Билл Мерфи в утренней рассылке издания поделился своим взглядом на войны брендов. Он настроен позитивно. Делимся адаптированным переводом его письма.
Что делать компаниям в Твиттере? Может, подколоть конкурентов за новый продукт? Или договориться о какой-нибудь мирной, безобидной акции с коллегами по рынку? Или просто посмотреть со стороны и не лезть? Мнения расходятся.
Мы уже привыкли, что Burger King не прекращает воевать с McDonalds. Время от времени к ним подключаются другие бургерные и общепит. А прямо сейчас Chick-fil-A, Popeyes и Wendys троллят друг друга в Твиттере, чтобы выяснить: чей куриный сендвич лучше.
Все это здорово, но владелец бизнеса спросит: «Твиттер-войны вообще влияют на продажи?!»
«… вы в порядке?»
Несколько недель назад фастфуд Popeyes презентовал новый сендвич с курицей, похожий на сендвич конкурента — Chick-fil-A, который они подавали годами. Подражание — самая искренняя форма лести, не так ли?
Новый сендвич получил хорошие отзывы: фуд-блогеры похвалили Popeyes и заявили, что их сендвич лучше аналогичного у Chick-fil-A. С тех пор бренды подкалывают друг друга в Твиттере, и чем больше — тем больше привлекают к себе внимания.
Недавно Chick-fil-A запостили довольно невзрачный твит: «Булочка + курица + огурчики = любовь к оригиналу». Люди восприняли это как подкол в сторону Popeyes, и Popeyes мгновенно среагировали: ретвитнули пост Chick-fil-A с ироничной подписью «… вы в порядке?».
Невозможно игнорировать
Подколы до боли примитивные, но людям нравится наблюдать за конфликтом: у Popeyes сильно выросли охваты — в сумме их твит собрал около 400 000 лайков и ретвитов. Не знаменитая фотография яйца в Instagram, конечно, но в сравнении с количеством подписчиков твиттер-аккаунта Popeyes в 132 500 — это много.
Удивительно, но шумиха и правда мотивировала любителей фастфуда протестировать, чей сендвич лучше. Так, в битву вписалась еще одна сеть — Wendys.
Затем в битву ресторанов стали подтягиваться другие участники: Shake Shack и Churchs, но оставим это на потом. Важно другое: даже если Chick-fil-A в этой истории можно считать жертвой, они продолжают рекламировать и продавать свой продукт.
Вся эта история показывает, почему бренды воюют друг с другом в Твиттере.
Такие твиттер-войны будто «ресторанный реслинг» — умело поставленный спектакль, который невозможно игнорировать.
Если не увидели — никому нет дела
Будут ли такие «битвы» работать на вас? Может быть. В зависимости от того, чего вы хотите добиться. У этой идеи есть потенциал, потому что пока все ограничивается фастфудом и подобными отраслями.
Представьте:
- магазины сантехники, троллящие друг друга в Твиттере?
- юридическая фирма, которая юморит, общаясь с клиентами?
- фитнес-приложение, которое по-доброму угорает над приложениями-конкурентами?
Кажется, это может сработать. Как минимум, вы можете получить немного внимания и повеселиться. А если не сработает — значит, никто и не заметил. Вы ничего не потеряли.
Нет! «Это с***ый балаган!»
Но есть и другое мнение. На своем выступлении «За что я ненавижу российский digital-маркетинг 2019 года» шеф-редактор Лайфхакера Павел Федоров назвал деятельность брендов в соцсетях «балаганом» и призвал слушателей конференции решать задачи бизнеса, а не «делать флешмобы». 15 минут эмоционального выступления.
Так что делать с Твиттером?
Однозначного ответа нет: поступайте так, как считаете нужным. Если думаете, что бизнесу принесет пользу провокация на грани — действуйте, но оценивайте риски. Мы же считаем, что лучше провокация, чем беззубый флешмоб. Если пока не готовы к полноценной твиттер-войне — тоже нормально. В интернет-маркетинге есть масса инструментов, чтобы набрать несколько очков к известности и ничем не рисковать ¯\_(ツ)_/¯
Читать еще: «#Follow4Follow. Раскачиваем корпоративный инстаграм»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.