В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
- дизайнерам,
- иллюстраторам,
- копирайтерам,
- SMM-специалистам.
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
- создание контент-плана. Специалист решает, что именно нужно опубликовать на сайте или блоге, как это будет выглядеть и какую реакцию вызовет у читателя. План может создавать как на неделю, так и на полгода вперёд,
- сбор и подготовка информации для публикации, в том числе фотографии, видео, аудио, обработка в графических редакторах,
- создание контента, преимущественно текстов,
- создание концепции проекта и редакционной политики,
- выбор форматов контента и каналов, по которым он будет распространяться,
- оценка эффективности продвижения.
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
Читать также
«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»
Навыки и личностные качества контент-менеджера
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
- написание текстов. Иногда специалист отбирает хлеб у копирайтеров и сам наполняет разделы и создаёт посты. Это тонкая наука, и одной грамотности здесь недостаточно,
- SEO-оптимизация. Это делается для того, чтобы сайт попадал в топ выдачи по запросам и его посещало больше людей. Базовое понимание принципов поискового продвижения повышает ценность менеджера как специалиста,
- работа с медиа. Программы для обработки изображений и видео, умение проиллюстрировать текст и сверстать его так, чтобы это выглядело максимально привлекательно,
- создание посадочных страниц. Понимание структуры продающего лендинга и умение быстро его собрать также ценится среди специалистов,
- рассылка. Подготовка текстов для рассылки, последующее распространение и оценка реакции потенциальных клиентов тоже входит в обязанности менеджера,
- умение работать с разными каналами рекламы: контекстной рекламой, рекламой в картографических сервисах, таргетированной,
- аналитика с использованием инструментов от Google и Яндекс.
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
- обучаемость. Вам придётся постоянно получать новые навыки, так информацию желательно схватывать на лету,
- коммуникабельность. Для оценки эффективности контента вам придётся постоянно общаться с клиентами. А менеджеры высшего звена должны создать оптимальную среду в команде и отладить рабочий процесс,
- способность к анализу. Это для того, чтобы суметь уловить тренд и оценить его перспективность.
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
Читать также
«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»
Профессия
Копирайтер: расширенный курс
Узнать больше
- Освоите востребованную профессию и станете универсальным специалистом по созданию контента
- Сможете погрузиться в одну из специализаций — редактора или контент-маркетолога
- Пройдёте стажировку и сможете брать первые проекты уже через 2 месяца обучения
Актуальность профессии
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
- для сайтов интернет-магазинов и их социальных сетей,
- рекламных агентств и студий веб-разработок,
- новостных и развлекательных ресурсов,
- обучающих платформ.
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM и контент-менеджмент
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
- создание контент-плана,
- написание постов,
- подбор изображений и видео,
- организация взаимодействия с подписчиками — опросы, голосования и прочие интерактивы,
- настройка таргетированной рекламы и ведение рекламного бюджета,
- работа со статистикой,
- общение с подписчиками в комментариях и личных сообщениях.
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
Читать также
«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Как стать контент-менеджером и где искать работу
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
- наличие профильного образования (курсов контент-менеджмента),
- опыт работы,
- навыки работы с графическими и текстовыми редакторами.
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
Читать также
«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.