В России и странах СНГ растёт интерес к саммари — краткому изложению ключевых мыслей нехудожественных книг.
Рассказываем, почему популярны краткие содержания книг и как библиотека Smart Reading начала использовать искусственный интеллект для создания подкастов и озвучивания материалов блога при помощи сервиса Speechki.
Рынок аудиоконтента в России стремительно растёт
Объём информации растёт в геометрической прогрессии. Количество производимого контента с каждым днём увеличивается, а времени на его потребление становится всё меньше.
Если говорить о книгах, формат саммари позволяет глубоко, содержательно и при этом кратко передавать ключевые идеи и мотивационную составляющую книги.
Саммари в виде инфографики востребованы среди аудитории библиотеки Smart Reading. За 3‒4 минуты читатели знакомятся с основными мыслями объёмной книги, а яркие образы легко запоминаются.
Весьма популярен и аудиоформат — многим легче или удобнее воспринимать информацию на слух.
По прогнозам генерального директора компании «ЛитРес» Сергея Анурьева, продажи аудиокниг в 2021 году превысят 3 млрд рублей. Наблюдается активное развитие аудиосегмента — такой формат позволяет вовлекать нечитающую аудиторию, которая привыкла слушать музыку или смотреть видео.
Михаил Иванов
Создатель сервиса Smart Reading, сооснователь издательства МИФ
Все наши саммари мы делаем в текстовом и аудиоформатах.
Если у книги нет аудиоверсии, она теряет значительную часть аудитории. Так, продажи аудиосаммари Smart Reading на платформе «ЛитРес» на 30‒40% превышают продажи их текстовых версий. И эта тенденция растёт.
Использование искусственного интеллекта позволяет Smart Reading значительно сократить трудозатраты и деньги
Процесс записи аудиодорожки довольно сложный. На производство одного подкаста продолжительностью 30‒40 минут у команды Smart Reading обычно уходит до двух недель. Это и труд редактора, и запись голоса диктора, и монтаж, и работа звукорежиссёра.
На производство аудиоконтента при помощи нейродиктора в издательстве саммари решились после предложения о сотрудничестве от сервиса Speechki, который занимается озвучиванием аудиокниг при помощи искусственного интеллекта. Оказалось, что это экономит не только время, но и деньги.
Так, чтобы записать аудио в студии звукозаписи, нужно пригласить диктора как минимум дважды: для первоначальной начитки и внесения правок. Прибавляем к этому время на работу звукорежиссёра и редактора — получаем как минимум неделю на создание одного аудио.
В случае озвучки роботом весь процесс контролирует один человек ― редактор, а неделя превращается в пару часов.
Что касается денег, средняя стоимость записи подкаста в Москве — 1 900 рублей за час + примерно 5 000 рублей на постобработку. В случае же записи аудиофайла синтезированным голосом, согласно оценке сервиса Speechki, расходы сокращаются примерно в 8 раз. Стоимость одного озвученного подкаста зависит от количества символов в исходном тексте. Обычно у Smart Reading уходит менее 800 рублей на создание одной аудиоверсии материала.
Качество синтезированной речи пока уступает живой озвучке, но с развитием технологий будет всё сложнее отличить роботизированную речь от живой.
Глубокое обучение
Узнать больше
- От персептрона до GAN: только практические кейсы
- Гибкая учебная траектория, поддержка сообщества экспертов, консультации с ментором
- Добавите 8 проектов в портфолио, включая выпускной MVP-проект
Как происходит запись аудиофайла при помощи искусственного интеллекта
Каждый материал адаптируется под озвучку, чтобы текст хорошо воспринимался на слух. В начале идёт заставка, в которой создатель библиотеки саммари Михаил Иванов приветствует слушателей, благодарит за интерес к подкасту и приглашает подписаться на библиотеку.
На конвертацию текста в голос уходит одна минута. Для выделения ключевых фраз предусмотрены различные звуковые отбивки и настройки в эквалайзере. Озвученный материал редактор внимательно прослушивает и вносит необходимые правки в редакторе Speechki. Интерфейс позволяет заменять слова, фразы, корректировать паузы, менять интонацию робота или ударение в труднопроизносимых словах — чаще всего это топонимы, фамилии, аббревиатуры.
В использовании сервис достаточно прост: редакторам Smart Reading было достаточно один раз проконсультироваться с представителем Speechki, чтобы научиться им пользоваться.
После проверки редактор загружает аудиофайл на сайт и в каталог подкастов на Яндекс.Музыке и на других платформах.
Синтез речи — удобный инструмент ведения блога и подкаста. Благодаря нейродиктору сервису Smart Reading удаётся оперативно выпускать контент. На момент публикации записано более 100 выпусков подкаста, большинство из которых озвучены с помощью платформы Speechki.
В планах библиотеки саммари книг — запуск ежедневных новостных дайджестов. И озвучивание нейродиктором отлично подойдёт для такого аудиоконтента.
Михаил Иванов
Создатель сервиса Smart Reading, сооснователь издательства МИФ
Аудитория Smart Reading за год значительно выросла. Только в Яндекс.Музыке у нас 300 тысяч прослушиваний саммари и эпизодов подкаста в месяц, а с учётом других платформ эта цифра достигает миллиона.
Наши аудиосаммари озвучивают дикторы, но для записи статей в блоге и большей части эпизодов в подкасте мы используем искусственный интеллект — и аудитория хорошо воспринимает контент, который читает робот.
Резюмируем
Конвертация контента в популярный аудиоформат при помощи нейронных голосов позволяет существенно сэкономить время и бюджет.
На мировом рынке крупные медиаресурсы активно внедряют технологии искусственного интеллекта в создание аудиоматериалов. Так, The Washington Post экспериментирует с аудиостатьями с 2017 года. Информагентство Bloomberg снабжает публикации аудиодорожкой, которую генерирует искусственный интеллект. BBC использует синтезированную речь в своём проекте Life Project и планирует расширить количество материалов, которые будет озвучивать робот.
Среди российских примеров — сайт Sports.ru и порталы медиахолдинга Shkulev Media Group, которые устанавливают на своих страницах виджеты с плеером. Так статья или заметка превращается в подкаст, который зачитывает искусственный интеллект.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Оксана Зоркина
Оксана ведет познавательный и мотивирующий блог про обучение и онлайн-курсы по различным направлениям.
Обсуждения
-
Как избежать ошибок при анализе ЦА онлайн-школы
15 февраля 2023
В предыдущей статье мы разобрали, как провести анализ целевой аудитории для курса. Если еще не читали, то рекомендую сначала перейти и ознакомиться → «Анализ целевой аудитории курса». Продолжим тему... -
15 февраля 2023
Английский язык онлайн — учимся не выходя из дома -
15 февраля 2023
Как выбрать курс и учиться в удовольствие -
15 февраля 2023
Реально ли защититься от Складчины? -
15 февраля 2023
Возраст — не помеха для учебы -
15 февраля 2023
Как научиться копить -
15 февраля 2023
«Тихий убийца»
-
- Продвижение сайта спортивной школы
- сайтов. Увеличение звонков с сайта! Гибкие цены
- видеоинструмент.рф