Гендиректор конструктора сайтов Nethouse Денис Имшенецкий в колонке для «Нетологии» рассказывает о распространенных причинах, по которым пользователи не покупают в интернет-магазинах.
Вы создали интернет-магазин, наполнили разделы сайта, добавили в каталог товары, включили корзину, подключили прием онлайн-оплаты. Затем запустили контекстную рекламу и начали получать первых посетителей. Время идет, рекламный бюджет тает, но Посетители сайта почему-то не торопятся становиться клиентами и ничего у вас не покупают. Знакомая ситуация?
Дело в том, что интернет-магазинов сегодня работает огромное количество, с каждым днем это число только растет. Клиенты избалованы таким вниманием и быстро уходят с сайта к конкурентам, если им что-то не нравится. Как избежать этого? Как минимум — исключить целый ряд ошибок. Ниже я постараюсь не рассказывать о совсем банальных вещах. Например, о том, что на главной странице сайта нужно рассказать о преимуществах интернет-магазина, разместить подробные контакты, отзывы, а также информацию о доставке и ценах. Остановимся на моментах, о которых почему-то часто забывают и в результате теряют потенциальных клиентов.
1. Нет четкой структуры каталога товаров
Задача любого каталога товаров — упростить выбор клиента. Поэтому логика его построения должна быть максимально простой и понятной.
У вас мало товаров? Тогда не имеет смысла создавать разделы — пусть клиент увидит все на главной странице сайта или каталога.
Много товаров? Подумайте, по какому принципу вы будете распределять товары по разделам. Это может быть название бренда или вид продукции.
На скриншоте выше видно, что на странице каталога перемешались и разделы товаров, и сами товары. Также слишком много разделов с названием «Миксеры». Правильнее было бы разбить каталог на большие разделы: «Миксеры», «Мультиварки», «Кухонные комбайны», а уже в раздел «Миксеры» добавить еще несколько разделов: «Планетарные 4.8 л», «Планетарные 6.9 л» и так далее.
2. Нет подробного описания товаров
Перед покупкой товара клиент хочет посмотреть его со всех сторон, потрогать, прочитать описание. Почти как в офлайн-магазине. Предоставьте такую возможность своим клиентам. Добавьте к товару подробное описание и характеристики, красивые фотографии и видеообзор (если целесообразно), отзывы.
Представим, что клиент заинтересовался товаром на скриншоте выше. За подробной информацией о нем он уйдет на другой сайт, а вот вернется ли — большой вопрос.
Подробные описания товаров очень полезны также с точки зрения SEO-продвижения ресурса.
3. Плохо видна корзина или нет кнопки оформления заказа
Представим ситуацию, что клиент нашел ваш сайт среди множества других, выбрал товар, его устроили цена и условия доставки. Он хочет оформить/положить товар в корзину, но не понимает, как это сделать, поскольку не видит соответствующей кнопки.
Разместите кнопку «Купить» или «Положить в корзину» так, чтобы она выделялась в карточке товара и в поле видимости посетителя — в «первом экране».
4. Очень сложная цепочка оформления заказа
Часто бывает, что клиент выбрал товар, перешел к оформлению заказа, а там находится большая и обязательная к заполнению форма — не только стандартные email и телефон, но также дата рождения, номер паспорта, какие-то личные данные. Иногда даже требуется регистрация на сайте.
Помните, что не все пользователи готовы делиться своими личными данными в интернете, поэтому оставьте в форме оформления заказа только минимально необходимые для покупки данные. Спрашивайте только то, что действительно нужно, а все остальные данные для вашей статистики вы можете уточнить уже после оформления заказа или покупки.
Чем больше полей в форме и чем больше этапов в оформлении заказа, тем больше посетителей уходит, ничего у вас не купив.
Одним из решений этой проблемы является добавление на сайт рядом с корзиной кнопки «Купить в один клик». Клиенту достаточно оставить там только номер телефона, а дальше уже с ним связываются представители магазина для уточнения заказа.
Кстати, для того чтобы узнать точно, на каком этапе оформления заказа отваливаются ваши потенциальные клиенты, составьте конверсионную последовательность (часто ее называют «Воронка продаж») в одной из систем статистики.
5. При оформлении заказа посетитель отвлекается
Уберите все лишнее со страницы оформления заказа: баннеры с акциями, рекламу дополнительных услуг. Дайте клиенту возможность сделать заказ, а потом уже предлагайте пользователю дополнительные услуги и товары.
Возьмите в пример форму оформления заказа на Ozon.ru. Пока вы выбираете, вам на сайте и дополнительные товары предлагают, и баннеры с акциями показывают, но как только вы нажимаете «Оформить заказ», то ничего, кроме данных заказа и формы, вы не увидите.
6. Нет интегрированных способов оплаты
Еще одним аргументом в пользу покупки именно в вашем интернет-магазине является возможность онлайн-оплаты прямо на сайте. Если такой возможности пока нет, предложите клиенту наложенный платеж или оплату наличными курьеру. Но никак не перевод на банковскую карту — это грубая ошибка.
Проверьте свой интернет-магазин на наличие этих ошибок прямо сейчас. Исправить их очень просто, а пользу это принесет существенную.