Генеральный директор студии Uprock Евгений Кузьмин специально для «Нетологии» перевёл материал колумниста Hongikat, разработчика Анны Монас «10 вещей, которым вас могут научить сайты для путешественников». На примере сервисов бронирования и путеводителей она показывает, как сделать сайт приятным и полезным для пользователя и повысить конверсию.
1. Дайте пользователю отправную точку
В первую очередь пользователям надо показать место старта. Чаще всего эту задачу выполняет главная страница. На нее обычно приходится большая часть кликов — не только потому, что это главный вход: попавшие через поисковик также скорее всего сразу перейдут на главную.
Поэтому, если хотите удержать людей на своем сайте, предложите им привлекательный контент и удобную структуру уже на главной.
Так, в booking.com исходят из того, что пользователь либо знает, куда собирается поехать, и ищет варианты размещения, либо еще не определился с направлением и нуждается в подсказке. Слева на главной странице тем, кто знает, куда ехать, сразу предлагается форма подбора отеля. Это усиливает у пользователя ощущение определенности и придает уверенности в себе. Оставшаяся часть страницы занята вдохновляющими предложениями для сомневающихся: горячие предложения и популярные направления, последние забронированные варианты. Уверенности будущим путешественникам добавляет напоминание о возможности бесплатной отмены бронирования.
2. Сделайте навигацию очевидной
Если хотите, чтобы люди оставались на сайте, обеспечьте очевидную и простую в использовании навигацию.
Разные элементы навигации меню, боковые панели, должны иметь четкую логику и дополнять друг друга. Хорошей пример удачной навигации — timeout.com. Пользователю помогают четыре элемента: огромная, легко распознаваемая строка поиска, главное меню по категориям (Город, Кино, Рестораны, Мода, Красота, Музыка и клубы, Выставки, Театр), хорошо оформленная цепочка навигации и боковая панель с популярными городами.
Внутри каждого раздела есть краткое описание и рубрики, чтобы пользователь точно знал, что пришел по адресу. В то же время сайт мотивирует человека к дальнейшему исследованию: если он устал от одного материала, цепочки навигации и строка поиска помогают ему быстро переключиться на другой.
3. Используйте цепляющие изображения
Однотипные картинки с фотостоков утомляют пользователя и не мотивируют его к дальнейшей коммуникации. Используйте свои фотографии.
Например, Tripadvisor.com, который использует на страницах ресторанов снимки пользователей, которые для рядового путешественника зачастую оказываются интересней фото от профессионалов. Это мотивирует людей регистрироваться, чтобы загружать свои снимки — и привязывает их к сервису. Такой подход не только позволяет повысить эмоциональное вовлечение пользователей, но и постоянно обновлять с их помощью контент.
4. Будьте проще
Избавьте пользователя от фильтрации лишнего контента — постарайтесь выполнить его запрос как можно быстрее. Так, lonelyplanet.com собрал самые частотные запросы туристов (пляжи, путеводители, дешевые путешествия, отели, активный отдых и т.д.), снабдил их привлекательными простыми картинками и короткими описаниями — и представил на главной в виде аккуратной сетки.
Небольшие, но считываемые картинки помогут пользователю быстро сориентироваться, не прибегая чтению. Такая выдача будет удобна и владельцам мобильных устройств (она похожа на меню планшета), что актуально в путешествии.
5. Используйте глаголы действия
Для повышения конверсии пользователей рекомендуется вовлекать с помощью глаголов действия (call to action): «арендуй», «посмотри», «исследуй», «делись». Портал аренды жилья у частников airbnb.com использует их на своем сайте повсюду.
Призывы к действию переводят пользователя из пассивного состояния в активное. А активность часто вызывает позитивные переживания. Кроме того — что запоминается лучше? Сделанное своими руками или прочитанное в книге? Вовлекайте своих пользователей, заставляйте их что-то сделать, не стесняйтесь использовать глаголы действия где это только возможно.
6. Упростите формы
Поскольку слишком сложные формы часто приводят к потере пользователей, разумнее всего будет сделать бланки, анкеты и поисковые формы как можно проще.
Сервис поиска билетов и бронирования priceline.com делит форму поиска на вкладки: перелеты, отели, туры и т.д., разделяя разные пользовательские запросы. Посетители сайта избавлены от изучения ненужной информации, им не надо писать лишнего: количество полей в каждой вкладке сведено к минимуму. В то же время переход от одного поиска к другому делается в один клик.
7. Производите впечатление личными историями
Истории о приключениях реальных людей всегда интереснее вылизанных «продающих текстов». Пользователям скучно читать однотипные описания курортов, которые они могут встретить на сайте любого вашего конкурента — они даже сами в состоянии написать такой.
А вот обзоры, рейтинги, рекомендации, предостережения, записи из блогов, комментарии — все это добавит сайту индивидуальности. Кроме того, предоставляя пользователю качественную полную информацию, вы еще и подарите ему эмоции.
Gopackaging.com показывает последние отзывы о поездках на главной странице — пользователь погружается в изучение интересного и эмоционального контента только попав на сайт.
8. Показывайте похожие продукты
Ставьте виджеты «также ищут», «рекомендуют», «с этим покупают», известные нам по интернет-магазинам. Интересный пример — hoteltravel.com. Сервис не только выводит список отелей по запросу посетителя, он также показывает варианты проживания в данном городе, которые понравились другим пользователям.
Рекомендации сортируются по разделам (по цене, расположению, сервису), которые упакованы в удобное раскрывающееся меню. Карточки отелей содержат небольшую картинку, цену, рейтинг в звездочках и краткую цитату из отзыва — все, чтобы помочь пользователю быстро и без напряжения подобрать себе подходящий вариант.
9. Рассказывайте о преимуществах
Чем утомлять пользователя скучными фактами о своем сайте, лучше воодушевите его выгодами, которые он получает.
Этот принцип использует booking.com: виджет в левой части страницы содержит все, что обычно пишут в разделах «О нас» и «Услуги».
Яркие иконки, ссылки, специфические данные: (701118 вариантов бронирования, 51 540 000 отзывов и т.д.) уверяют пользователя в том, что он на сайте профессионалов, которым можно доверять. Отзывы об организации (Rewiew Centre) только усиливают такое впечатление.
10. Приведите социальное доказательство
Концепция социального доказательства строится на психологическом принципе: человек скорее сделает что-то, если увидит, что это делают другие. Внешнее одобрение — сильный мотиватор. Поэтому отзывы, оценки, фотографии других пользователей также повышают конверсию. Часто в качестве такого инструмента используют счетчики лайков.
Tripadvisor.com же встроил на свою главную страницу блок «Что обсуждают путешественники», где в разных вкладках компактно представлены отзывы об отелях, фотографии и обсуждения пользователей. Не такой агрессивный для коммерческого сайта заголовок блока сразу бросается в глаза. Информацию в блоке легко считывать, например, раздел «Отзывы об отелях»содержит картинку, рейтинг пользователя, короткую цитату и итоговую оценку.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.