PR-директор Ecwid Алина Вашурина рассказала «Нетологии» о популярных вариантах снижения цен в интернет-магазинах, а также раскрыла несколько секретов, как правильно организовать промоакцию, чтобы не продавать в убыток и при этом действительно порадовать клиентов.
Бесплатная доставка
Часто именно высокая стоимость доставки останавливает посетителя, когда он уже готов оформить покупку. Поэтому любимым видом скидки как для продавцов, так и для покупателей остается бесплатная доставка. Ее можно предложить как всем покупателям, так и тем, кто потратил на покупки определенную сумму. Или новым клиентам, как это сделал магазин edoque.ru.
Обязательно учтите риски и затраты при таком варианте. Если в вашем магазине продается много недорогих мелочей, которые стабильно пользуются спросом, то вариант с бесплатной доставкой для всех покупателей может оказаться затратным.
Процентная скидка
Крохотная скидка в 3−5 процентов, сделанная в честь совершения первой покупки в вашем магазине, подарит расположение нового клиента и возможность обратить его в постоянного покупателя.
Крупные скидки в 50−70 процентов можно установить, когда необходимо быстро распродать остатки. Это оправданное действие: пусть товар лучше уйдет по цене, близкой к закупочной. Особенно если его актуальность снижается с каждым месяцем.
В магазине «Белолапик» стартовала распродажа настенных календарей на 2015 год.
Существует несколько вариантов процентной скидки.
- Акция «две вещи по цене одной». Естественно, по цене той, что дороже. В этом случае цена товара не снижается или снижается незначительно.
- Скидка на покупку нескольких единиц товара. Допустим, при покупке 5 пар носков вы делаете скидку 10%. Важно выбрать товар, который действительно может понадобиться покупателю в нескольких экземплярах, иначе акция обречена на провал.
- Денежный подарок при оформлении подписки или при расшаривании новости от магазина в соцсетях. Вы дарите клиенту, допустим, 500 рублей, которые он может потратить на следующую покупку в вашем магазине.
Подарок за покупку
Во многих косметических магазинах давно стало нормой дарить пробник за заказ от определенной суммы или по случаю праздников. В первом случае грамотный продавец очень легко уговорит покупателя приобрести еще какую-то мелочь в довесок, чтобы набрать минимальную сумму для получения подарка, во втором магазину обеспечено повышенное внимание клиентов именно из-за праздничных дней.
Подвид акции «подарок за покупку» — беспроигрышная лотерея. К радости получения подарка добавляется азарт, а от такого коктейля ощущений мало кто может отказаться.
Пожалуй, лидером по раздаче всевозможных подарков является магазин косметики «Ив Роше».
Специальные предложения для подписчиков в соцсетях
Организуя акцию, которая действует только для подписчиков в соцсетях, вы достигаете сразу двух целей: создаете сообщество и привлекаете новых подписчиков.
Можно придумать невероятное количество вариантов акций для соцсетей. Самый простой, но весьма действенный — подарить процентную скидку всем подписчикам, как это сделала кондитерская Cafeletto. В честь Дня святого Валентина каждый подписчик Cafeletto в Instagram мог купить торт за полцены.
Магазин hh-wear.ru в шапке группы сообщает о последних днях скидок на футболки с супергероями.
Несколько советов
Чтобы выбрать сумму покупки, за которую можно предложить бонусы, посчитайте среднюю сумму заказа за несколько предыдущих месяцев и прибавьте к ней 10−20 процентов.
Радуйте постоянных клиентов. Они — ваш стабильный источник дохода. В погоне за новыми посетителями магазина не забывайте дарить что-нибудь приятное тем, кто уже давно с вами:
- небольшое снижение цены на каждую следующую покупку,
- участие в акциях только для постоянных клиентов,
- индивидуальные промокоды на скидку, подобранные с учетом потребностей клиента.
Слишком частые акции и распродажи играют против магазина. Покупатель может засомневаться в качестве предлагаемого ему товара, иначе почему владельцу магазина приходится постоянно его распродавать? Постоянные посетители быстро привыкнут, что не нужно ничего покупать по изначальной цене, ведь стоит подождать пару недель — и можно приобрести то же самое в два раза дешевле.
Вы обесцените свой товар: первоначальную стоимость покупатели начнут считать завышенной.
Будьте оригинальны, придумывайте новые варианты подачи для популярных акций, не забывайте учитывать аналитические данные, и тогда специальные предложения принесут вам новый поток клиентов и дополнительную прибыль. Удачи.