Преподаватель воркшопа «Настраиваем эффективные email-рассылки», маркетолог SendPulse Александр Рысь написал для «Нетологии» колонку, в которой описал ошибки, которые чаще всего допускают email-маркетологи.

Обучение в онлайн-университете: курс «Email-маркетинг в CRM-системах»

Спам

Сколько ни говори, что нельзя использовать рассылки для холодного контакта, — не понимают, хитрят, рассылают.

Если человек сам не оставлял email — то вы не должны ему ничего отправлять. Используйте SEO, контекстную или баннерную рекламу, возможно, даже социальные сети. Но не надо спамить.

Спам раздражает, загоняет вас в черные списки, не приносит результата. Потом мы часто слышим, что «email-маркетинг не работает». На самом деле его просто неправильно используют.

Как же собрать базу честно? Советую семь работающих приемов:

  • Удобная и простая пошаговая регистрация.
  • Форма подписки на сайте.
  • Бонус, подарок, контент за подписку.
  • Специализированные мероприятия.
  • Программы лояльности.
  • Обучающие события.

От кого: noreply

Очень важно, чтобы человек сразу понял, от кого ему пришло письмо. Избегайте технических имен, рекламных штампов и просто адресов:

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Хорошим вариантом может быть ваше имя и название компании. Это понятно и человечно:

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Не забывайте добавлять подпись и в теле письма. Там можно разместить фото автора рассылки, указать должность и дополнительные контакты. Это формирует доверие.

Тема ни о чем

Нет строгих законов написания темы письма, но есть пожелания. Не вставляйте в тему «Новости компании от 24 августа» или «Лучшее предложение для вас только сегодня».

Пишите четко и конкретно, что будет в письме.

Если говорить о размере темы, то тут четкого ответа нет. Тестируйте разные варианты для своей аудитории.

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Отсутствие прехедера

Это текст, который отображается после темы письма. Он же — первый в теле письма. О нем часто забывают. А зря. Можно оконфузиться, как показано в примере:

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Прехедер должен продолжать тему или дополнять ее. Иногда прехедер в теле письма делают невидимым (тем же цветом, что и фон). Это бывает полезно, если тело письма вы хотите начать с шапки или логотипа.

В итоге, использование хорошего прехедера дает результат. Мы в SendPulse испытали это на 20 миллионах писем.

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Неадаптивная верстка писем

Процент открытий писем с мобильных устройств растет бешеными темпами. Потому потрудитесь сделать письмо так, что оно отображалось адекватно на разных устройствах. Толковый дизайнер и тестирование вам в помощь.

Однородный контент

Сплошное полотно текста всегда пугает получателя. Пишите кратко и лаконично, разделяйте текст на подразделы и пункты.

С другой стороны — не делайте письмо сплошной картинкой. Такие письма часто блокируются спам-фильтрами.

Тестируйте и находите гармонию.

Отсутствие ссылки отписки

Она должна быть обязательно. Не надо ее прятать. Лучше пусть человек отпишется, чем нажмет кнопку «Спам». Кроме того, важно напомнить подписчику, почему он получил это письмо.

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Есть исключение. Если это письмо подтверждения рассылки (double opt-in), то вставлять ссылку отписки не надо.

Отправка писем без проверки

Момент перед нажатием кнопки «Отправить» — один из самых стрессовых в email-маркетинге. Всегда проверяйте письмо, тестируйте на своих же ящиках, а только потом отправляйте. Будет обидно, если 100 000 ваших подписчиков получат письмо с досадной ошибкой. Но, если все же так случилось, не стесняйтесь признать фейл и отправить письмо-извинение с правильной ссылкой, картинкой или ценой.

Игнорирование статистики

Одно из главных преимуществ использования специализированных сервисов рассылок — детальная статистика по рассылке.

Вы сможете отследить, сколько ваших писем открыто, по каким ссылкам в них переходили, в какое время больше всего открывали.

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Данные помогут вам сделать рассылки более эффективными.

Рассылка без стратегии

На самом деле со стратегии надо начинать. Постарайтесь детально продумать, как ведет себя клиент на пути к покупке и где ему может помочь email. Пропишите систему писем и постоянно тестируйте разные элементы для улучшения общего эффекта.

Помните, email-маркетинг — это стратегия коммуникации, а не одноразовая атака.

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Записывайтесь на воркшоп «Настраиваем эффективные email-рассылки».

Пан или пропал: 10 часто встречающихся ошибок в email-маркетинге

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0

Телеграм Нетологии
 

Добавить комментарий


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0